Очередь из 60 тысяч человек в столичную поликлинику...


Знаете, что меня больше всего пугает в Москве? Мне становится страшно уже от одного единственного упоминания о системе здравоохранения столицы. В некоторых больницах Москвы, я по-прежнему ощущаю запах совковой эпохи, где не лечат, а скорей калечат, хоть и захожу только на медосмотр, да сдавать анализы.
Хотя конечно, стоит признать, за последние пару лет, ситуация в системе здравоохранения немного начала сдвигаться в лучшую сторону. Еще вчера «забытая богом» родная поликлиника, сегодня уже блестит свежим ремонтом, все компьютеризовано, да и врачи стали чаще улыбаться.
А в свой последний визит в поликлинику, случайно узнал про столичный краудсорсинговый проект, в рамках которого москвичи обсуждают будущее городских поликлиники. И даже не удивляюсь, что этот проект бьет все рекорды. На сегодня это самая массовая площадка, на которой зарегистрировались почти 60 тысяч человек. И это не удивительно, ведь на проекте собрались москвичи, которым небезразлична ситуация в городе, и они стремятся сообща менять ее в лучшую сторону. Как активный гражданин, не мог не принять участие в столь важном проекте.
Отзывы экспертов-модераторов приятно удивляют: «В рамках «Московской поликлиники» почти не встречаются случаи проявления агрессии, ссоры между участниками – все очень цивилизованно».
За неделю обсуждения были выдвинуты свыше 20 тысяч (!) идей по улучшению работы поликлиник: как повысить доступность медпомощи и устранить огромные очереди на прием, предотвратить утерю медицинских карт, сделать поликлиники комфортными.
В ходе обсуждения участники проявили и здоровую самокритику. В частности обсуждалось: как наказывать пациентов, которые регулярно записываются на прием к терапевту и не являются в указанное время? Порядка 15-20% приемов срываются именно из-за этого. Столько же - по причине опозданий. Все это приводит к очередям и недовольству пациентов.
Большое количество копий было сломано при обсуждении интересной темы: "Можно ли считать медицину сферой услуг?". Отдельные граждане указывали на тот факт, что врач ничем не отличается от официанта, он также оказывает услугу и должен выполнять ее хорошо. Им возражали, что медикам доверяют самое ценное - здоровье, поэтому считать врача обслугой, как минимум, неосмотрительно.
Лично я тоже поучаствовал в генерации идей и высказал предложение о том, как повысить доступность записи к терапевтам. Считаю, что этого можно добиться за счет сокращения визитов хронических больных за новыми рецептами. В случае стабильного течения заболевания рецепт можно выписывать на 3 месяца и пролонгировать его по электронной почте, не заставляя больного человека записываться к терапевту и тем самым сокращать доступность попадания для другого пациента.
Сегодня в полночь закончится генерация идей, надеюсь, мое предложение найдет свою поддержку. Затем два дня выделены на экспертную оценку поступивших комментариев и 13-15 марта москвичи смогут проголосовать за наиболее удачные идеи.
Как ни странно, очень мало комментариев вызвала тема комфорта столичных поликлиник. Очевидно, в этом направлении сделано и делается уже многое, а значит, и добавить особо нечего. Ну, кроме пожеланий повысить доброжелательность и чаще улыбаться!
|
</> |