Очень странный российский фильм. Это надо видеть


Вообще-то, я весьма и весьма ценю необычное, неоднозначное и даже странное авторское кино. Как правило, у подобных фильмов довольно низкий бюджет, однако при всём при этом всегда присутствует яркая и самобытная атмосфера. В мейнстриме такое найдёшь нечасто. И вот появилось новое творение.
Есть очень хороший режиссер Светлана Проскурина, родившаяся в селе Кривец Новгородской области в 1948 году. Талантливый человек, создавший много нестандартных художественных и документальных картин: "Лучшее время года", "Случайный вальс", "Отражение в зеркале", "Удалённый доступ", "Перемирие", "До свиданья, мама". И вот новая работа Светланы Николаевны – художественный фильм "Воскресенье", премьера которого состоится уже 19 сентября.

Я всего лишь зритель и мне не хотелось бы выступать в качестве критика. Именно поэтому скажу просто – фильм очень добротный, точный профессиональный подход чувствуется в каждом кадре. Оригинальная актёрская подборка, отличная операторская работа, да и просто вкусная картинка. Но! У этой картины та же беда, что и у некоторых других современных российских фильмов – неясная литературная основа, то бишь, сценарий. Помните, как в передаче "Весёлые ребята": "О чём этот фильм? Да ни о чём!".

Вернее, в нём, конечно, есть своя история: живёт некий человек – важный чиновник небольшого российского городка, живёт в серой безысходности, без радости и ярких человеческих чувств. Он никого не любит, его забота о близких пропитана равнодушием, в конце концов, он попросту одинок. И вот в один воскресный день череда этих однообразных будней прерывается, а вся жизнь главного героя в буквальном смысле катится под откос.

Этот день мог бы стать смертельным для героя, но происходит Воскресение, а точнее - новое рождение человека. Хороший, светлый финал! Но... катарсиса как такового нет. Казалось бы, выход вроде найден, решение как бы нашлось, а радость так и не пришла, зритель почти ничего не чувствует. Как такое может быть? Специалисты наверняка способны как-то это объяснить, но я думаю, мы имеем дело с недостатком драматургии – нет эмоции, нет накала, а значит к финалу зритель не готов заново родиться вместе с героем.

И бродит он из кадра в кадр, и молчит напряжённо, и злится, и унывает, и не находит себе места, но до последней минуты герой остаётся сам по себе. А зритель сам по себе. Эмпатия не возникает, он чужой и неприятный. Возможно, в этом-то и кроется ошибка. В принципе, можно было приблизить зрителя к герою, дать возможность его прочувствовать. Может даже и полюбить, а соответственно - пожелать ему освобождения. К сожалению, режиссёру не в полной мере удалось это сделать. Фильм получился добротным, красивым и атмосферным, но слегка пустоватым. Впрочем, это лишь моё оценочное суждение, вам же я рекомендую непременно его посмотреть.

Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:




НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!
|
</> |