Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором

топ 100 блогов ammo119.12.2017 Вдохновившись идеей зарядных устройств с индикацией тока (https://ammo1.livejournal.com/879464.html), я купил автомобильную зарядку Powstro с красивым синим индикатором, но она оказалась дрянью - даже при токе нагрузки 0.5A напряжение падало ниже 5 вольт. Отсудив у продавца $2 из потраченных $3.26, я решил попробовать найти автомобильную зарядку с индикатором у одного из известных китайских брендов. Orico и Aukey таких зарядок не производят, а у Choetech нашлась маленькая 3.1-амперная двухпортовая зарядка с индикатором по весьма демократичной цене $3.99.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором



Хоть я и покупал зарядку в магазине CHOETECH Official Store, никаких упоминаний бренда ни на самой зарядке ни на коробке нет. На коробке написано "Original Charger", а сзади какая-то чушь про 150-260V и "Smooth operator". :)

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


На корпусе зарядки указан диапазон входного напряжения 12-24V, выходное напряжение 5V и ток 3.1A.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Разъёмы и ободок подсвечены синим светом, по центру красный индикатор. Пока нагрузка не подключена, он показывает напряжение в бортовой сети автомобиля. Как только появляется нагрузка, индикатор начинает попеременно показывать напряжение на портах USB (1 секунда) и ток нагрузки (5 секунд).

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Первым делом я измерил, какой максимальный ток способно выдать зарядное устройство и как при этом проседает напряжение.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Зарядное устройство выдало ток до 3.5A, напряжение при токе 1A составило 5.09V, при токе 2A - 4.97V, при токе 3A - 4.89V. Отличный результат!

Разумеется при реальном использовании такие токи на одном порте недопустимы и разъём USB просто не рассчитан на ток больше 2A. Я нагрузил один порт статической нагрузкой 0.9A, а ко второму подключил электронную нагрузку. Напряжения при общих токах практически такие же.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Увеличив статическую нагрузку на одном порте до 1.9A я сделал ещё один тест.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Как видно из графика, при плавном увеличении тока нагрузки защиты по току у зарядного устройства нет, однако если сразу нагрузить зарядку большим током (3.7A и выше), защита срабатывает и напряжение падает до нуля.

При токе нагрузки 3A микросхема преобразователя сильно нагревается - через две минуты после включения её температура составила 93 градуса. Конечно это очень много и вряд ли в таком режиме микросхема долго проживёт. При токе нагрузки 2A температура микросхемы через две минуты после включения составила 50 градусов, при токе 2.5A - 71 градус.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Так что хоть зарядное устройство и выдаёт 3.5A, весьма желательно не нагружать его током, превышающим 2.5A.

Индикатор зарядного устройства включается при входном напряжении 4.7V и более. Мой экземпляр зарядного устройства завышает напряжение бортовой сети на 0.1-0.2V:

9V - 9.2
12V - 12.1
14V - 14.2

Напряжение на портах USB фактически не измеряется и всегда показывается 5.1U независимо от реального значения. Ток показывается достаточно точно:

0.5A - 0.48
1.0A - 0.97
1.5A - 1.45
2.0A - 1.95
3.0A - 2.95

Контакты питания двух портов USB соединены между собой. Контакты данных верхнего разъёма соединены между собой и никуда не подключены, контакты данных нижнего разъёма подключены к делителям напряжения на паре резисторов, которые предположительно убеждают iPhone, что это правильная зарядка.

Многие зарядные устройства являются источником помех, не позволяющих слушать радио в машине, когда они работают. Я проверил работу зарядного устройства в автомобиле - помех радиоприёму нет.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Для того, чтобы разобрать зарядное устройство нужно сначала снять прозрачную крышку, держущуюся на двух больших защёлках по бокам, затем, вдавив оба боковых контакта внутрь корпуса, выдвинуть плату.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Конструкция состоит из двух плат, соединённых проводами, и отличается от рендера, приведённого магазином.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Но платы в целом вполне похожи.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


На входе резистор 0.05 Ом (судя по всему, он используется в качестве предохранителя). Преобразователь напряжения построен на микросхеме Step-Down (маркировку прочитать не удалось). На входе конденсатор 100 мкф 35V, на выходе 470 мкф 10V.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Монтаж неаккуратный. Присутствуют кляксы припоя, одна из которых чуть не замкнула конденсатор C1.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Защитная плёнка на индикаторе была не снята (это очень часто встречается у дешёвых китайских устройств). После её снятия цифры стали чётче.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Плата разъёмов и индикации. Удивительно, но минусовой провод красный, а два плюсовых чёрные.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


С четырёх сторон на плате синие smd-светодиоды, подсвечивающие разъёмы и ободок крышки.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Недавно я рассказывал об опасности зарядок со step-down преобразователями (https://ammo1.livejournal.com/886329.html), поэтому на всякий случай я установил дополнительный супрессор, фактически замыкающий выход преобразователя, если напряжение на портах USB по какой-либо причине превысит 7 вольт.

Обзор: Автомобильное зарядное устройство Choetech с индикатором


Конечно, это зарядное устройство далеко не идеально, но использовать его вполне можно, по возможности не превышая общий ток нагрузки 2.5A.

Покупал я его за $3.99 здесь.

P.S. Экспериментирую с видеоблоггингом, ведь такие вещи, как тестирование, гораздо более наглядны на видео. У меня пока не получается всё снимать идеально с одного раза, а переснимать отдельные фрагменты нет никаких сил. Я никак не могу отучиться говорить "эээээээ" перед тем, как начинаю фразу, зато я научился быстро и просто монтировать видео с двух камер и неплохо записывать голос. Видеоверсия обзора:


https://www.youtube.com/watch?v=n0qkJlIBLAQ


© 2017, Алексей Надёжин




Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.

Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
4 апреля исполнилось 200 лет со дня рождения английского писателя Майн Рида (1818-1883), который сам называл себя "капитаном Майн Ридом". Любопытный факт заключается в том, что в предреволюционной России, а потом в СССР приключенческие романы Майн Рида пользовались огромной ...
Неделя перед отъездом была очень хаотичной. Я пыталась хвататься за все и сразу. Много готовила, чтобы побаловать маму, много с ней гуляла, обошла квартиру в поисках недоделок: настроила каналы в одном из телевизоров, поменяла батарейки в пульте, подклеила обои в одном месте, уголок ...
 Ещё раз дублирю пост, так как предыдущие желающие так и не приехали. Бу на них.Отдам даром  папка для бумаг. Сумка зеленая, с металлическим отливом, с небольшим дефектом-чешуйки рядом с молнией отходят. ?Футболка -милое ретро, 44-46 ...
В выходные в надежде насладиться отцветающими пионами поехала к подруге на дачу. Сначала электричкой до Конобеево(юго-восток Московской области), потом на такси за 230 рублёв прям к воротам участка. Дорога, лучшая её часть: Въезжаем на территорию товарищества... ворота закрытыми не ...
Постом вжеже взаимодруга pelotkin , и всей вот этой нынешней истерией об предмете навеяло. Боятся застудить придатки и вакцин, а вот курить, пить, болеть и ездить без ремня безопасности в пьяном состоянии нет. https://pelotkin.livejournal.com/236996.html?view=comments ...