Обзор №84

топ 100 блогов alex_mclydy06.12.2020
Обзор №84

Предпоследний в этом году обзор.

Обзор №84

Попутчики (Forever Lulu, 2000) - 7/10
Фильм впечатлил меня настолько, что я чуть не сел писать полноформатную рецензию. Рейтинги тухлые, оценок минимум, а кино, на самом деле, довольно интересное. Неординарное. Жанрово тут переплетены роуд-муви, мелодрама, драма и даже немножко триллера. Сюжетное ядро – любовный треугольник, но не классический, а с придурью, в буквальном смысле. Союз мужа и жены даёт последнюю трещину, когда из психиатрической клиники сбегает бывшая возлюбленная главы семейства, которую он не видел 15 лет. Новости обрушиваются как снег на голову: “Я тебе не говорила, но у нас есть сын, и ему 14 лет”. Мужик верит сумасшедшей женщине и едет через полстраны, чтобы впервые повидаться с сыном, а жена едет вдогонку. Арки героев развиваются весь фильм, и у каждого есть конкретный эпизод, в котором ставится жирная точка, дающая ответ на вопрос, почему жизнь сложилась именно так. И даже сын, до которого они, само собой, доберутся в финале, успевает за пару крохотных эпизодов создать интересного персонажа. Актёры – все молодцы. Не знаю, что так не понравилось другим зрителям.

Предложение (The Proposition, 2005) - 7/10
Если для многих клипмейкеров съёмка короткого метра стала путём в мир большого кино, то Джон Хиллкоут, как кажется, не собирается уходить в кинематограф на совсем. Снимает полный метр только тогда, когда в руки попадает интересный сценарий. Скрипт к “Предложению” целиком написал старый друг режиссёра Ник Кейв, и он же постарался над саундтреком (вместе с Уорреном Эллисом). Предельно жёсткий, атмосферный нео-вестерн с музыкой Кейва и актёрами высшего эшелона – это, ребята, надо видеть. Очень много крови, жизнь по волчьим законам. И интрига до последних секунд.

Призрак (The Ghost Writer, 2009) - 7/10
Ближе к финалу стало казаться, что ребята перемудрили со сценарием. До какого-то момента разгадывать фильм было очень интересно, но потом повествование завертелось-полетело, подсказок нагромождение, за всем не уследишь. Результат – болит голова и ноль эмпатии, судьба главного героя уже не интересна. Но всё же примерно три четверти объёма “Призрак” – практически образцовый пример современного триллера. Так что вполне рекомендую любителям жанра.

Обзор №84

Разрушение (Demolition, 2015) - 7/10
Фильм, в котором заложена, так скажем, весьма специфическая идея об отклонениях человеческой психологии: человек может быть спокоен и счастлив только тогда, когда всё вокруг разрушено. Фантастический сценарий (не оценка качества, а жанр: фантастика; альтернативная реальность, происходящая будто в современном мире). Но при этом снят как бытовуха, хоть и по-голливудски. Тяжёлая жизнь главного героя, который на себя наплевал, переплетается с рутиной немолодой женщины, которая не может наладить отношения ни с новым ухажёром, ни с собственным сыном. И уже это переплетение ложится на вопросы об образе жизни, жизненных ценностей, важности работы и семьи и прочего. Плюс юмор разной степени абстрактности и, само собой, романтическая подоплёка. Сложно сказать однозначно, о чём этот фильм. Но скучно при просмотре точно не будет.

Рождество, опять (Christmas, Again, 2014) - 7/10
Не сосчитать, сколько уже снято рождественских комедий, и сложно даже предположить, сколько их будет снято в будущем. Но инди-режиссёр Чарльз Покел подошёл к праздничной тематике с другой стороны. Жанр фильма можно определить как “рождественская драма” или даже “рождественский арт-хаус”. Для кого-то Рождество – это большой праздник: подарки, гости, вкусная еда и все другие прелести. А для главного героя фильма Ноэла, тихого и кроткого продавца ёлок, Рождество – это рутина, боль, которую приходится ото всех скрывать. В его жизни всё рушится, он остался совершенно один (бросила девушка), и даже напарник по работе творит всякую дичь, на которую приходится закрывать глаза, ведь другого помощника в такой сезон не найдёшь. В фильме нет никакого конфликта или твиста. Чрезвычайно обычная жизнь чрезвычайно обычного человека. Но на фоне обстоятельств и безвыходной ситуации, заложником которой он стал, наблюдать за простым продавцом становится очень интересно. Ведь все мы когда-то бываем одиноки.

Сестра (L'enfant d'en haut, 2012) - 7/10
Фильм стал одним из триумфаторов Берлинале-2012 и популярен в гиковской среде, поэтому можно было ожидать адского арта. Но нет. Снова обычная жизнь обычных людей. Сестры-потаскушки, живущей только сегодняшним днём, и брата-вора, который тырит на горнолыжном курорте части снаряжения и толкает их по дешёвке туристам и спортсменам. У парочки никого нет, поэтому каждый новый день продолжается борьба за выживание. В ней ушлый малой преуспевает, но его потуги образумить единственного родного человека разбиваются как волны о скалы. Возможно, режиссёр Урсула Майер спрятала в повествовании отсылки и метафоры, но даже без их декодинга фильм смотрится как очень хорошая остросоциальная драма. Что Леа Сейду, что совсем молодой Кейси Моттет Кляйн играют безупречно.

Обзор №84

Там, где течёт река (A River Runs Through It, 1992) - 7/10
Роберт Редфорд взял на главные роли в этом фильме двух начинающих, ещё мало кому известных актёров – Крэйга Шеффера и Брэда Питта. Кто-то из тех, кто сейчас читает эти строки, знает, как выглядит первый в 2020-ом? Удивительно смотреть кино из другой эпохи и видеть, как сильно разошлись дороги актёров, когда-то бывших в одном ранге. Лучшим описанием фильму будет его слоган: “История американской семьи”. Вполне можно проводить аналогию с “Легендами осени”, который вышел немного позже. Там тоже был Питт, но при этом было больше братьев в семействе. Начинается рассказ накануне Первой мировой войны, заканчивается незадолго до Второй. Это очень американское и весьма обстоятельное кино о вечных ценностях. Редфорд других не снимает.

Трёхгрошовый фильм (Dreigroschenfilm, 2018) - 7/10
Освежив в памяти знаменитую оперу и готовясь писать о Курте Вайле в рамках одной из рубрик этого блога, я набрёл на такой фильм. Его сюжет основан на истории создания оперы и последующих событиях, когда кинопродюсеры накинулись на Брехта с предложениями по экранизации, а он последовательно всех посылал на три весёлых буквы. Жанрово картину можно относить к биографической драме, поскольку всё заточено на личности Брехта, его переживаниях и мечтах тех времён, но есть здесь и элементы мюзикла, и, так сказать, фантастики, когда повествование внезапно берёт паузу и рассказывается альтернативная версия событий. Насколько я понял, все эти альтернативы рисуются нам разумом Брехта, берутся из его головы. И получаются два параллельно идущих сценария – рассказ о горемыке-Брехте и рассказ о Мэкки-ноже, выдуманном им герое оперы. Интересное кино, совершенно неожиданно не получившее даже минимального внимания.

Ураган (The Hurricane, 1999) - 7/10
Первым делом после просмотра фильма я побежал проверять информацию, показанную в нём, что уже не есть хорошо для кино, снятого на основе реальных событий. Прямо чувствовал некоторую фальшь и голливудчину. Отступления от реальной истории оказались довольно значительными, так что чуйка меня не подвела. У фильма довольно качественный сценарий, даже с этими кинематографическими условностями гиперболизации некоторых фактов, но есть один персонаж, который с этой историей никак не вяжется. Его играет Дэн Хедайя. Категория “злой потому, что злой”. В жизни этот человек никогда не сталкивался с главным героем и умер задолго до того, как в деле была поставлена точка. Норман Джуисон и товарищи сценаристы пошли по самому простому пути, сконцентрировав весь негатив в одном человеке, и получилось не очень здорово. Но если не слишком концентрироваться на философии злодеев, это вполне качественная драма, в центре которой оказался боксёр, но мог быть кто угодно.

Обзор №84

Феникс (Phoenix, 2014) - 7/10
Ещё один фильм замечательного Кристиана Петцольда, о котором я писал в прошлом обзоре. И актёры те же – Нина Хосс и Рональд Церфельд. Снова послевоенная тематика, главная героиня – жертва Холокоста. Она хочет воссоединиться с мужем, но тот не узнаёт её из-за увечий и последующей пластической операции. Кроме того, мужчина уверен, что его жены уже давно нет в живых. Но ему нужна подставная женщина, чтобы отыграть роль жены перед родственниками с целью получения наследства. В итоге получается так, что женщина вынуждена играть роль самой себя, только чтобы быть рядом с любимым человеком. Очень интересное кино и в плане тематики, и в плане психологии. Как бы повели вы себя на месте главной героини?

Хешер (Hesher, 2010) - 7/10
Спенсер Сассер известен больше как монтажёр и режиссёр клипов Ланы Дель Рей и The Offspring, но был в его карьере и один интересный полный метр. Фильм “Хешер” рассказывает историю отшельника, психологию которого довольно тяжело понять. В какой-то мере его можно назвать и быдлом, и гопником, и разбойником, он бомж и асоциальный элемент, но порой он говорит такие вещи и действует таким образом, что к нему проникаются симпатией как герои фильма, так и люди по ту сторону экрана. Его играет Джозеф Гордон-Левитт, и делает он это на просто великолепном уровне. Это один из лучших фильмов о дисфункциональной семье в частности и разрегулированности общества в целом.

Хэ-вон – ничья дочь (Nuguui ttaldo anin Haewon, 2013) - 7/10
Мне сложно выделить этот фильм на фоне всей фильмографии Хон Сан-су. Снова задумчивые люди, которые гуляют, пьют и не знают, как им решать ситуацию, которая зашла в тупик и кажется безвыходной (отношения студентки и преподавателя). Однако здесь есть всё, за что я полюбил эстетику этого режиссёра, и потому фильм хоть и без восторгов, но оставил целиком положительное впечатление. С него вполне можно начинать знакомство с Хоном.

Шум и ярость (The Sound and the Fury, 2014) - 7/10
Прочёл книгу Фолкнера и захотел посмотреть хотя бы одну экранизацию. Выбор пал на фильм Франко. Было интересно даже не то, как молодой режиссёр понял классический роман, а то, как это вообще возможно адаптировать на экран. На страницах книги переплетаются события, временные отрезки и целые эпохи, а две из четырёх глав ведутся от лица героев, что теряют или уже потеряли рассудок. Никакой хронологии, очень сумбурный сквозной сюжет. Франко позарился на святое и получил уничтожающие рейтинги, что неудивительно. Но всё же я экранизацию такого неординарного материала себе именно так и представлял. Фильм не менее безумен, чем оригинальный источник: лишён цельного сценария, правильной хронологической последовательности и причинно-следственной связи в поступках героев. Не будь я знаком с текстом книги, подумал бы, что режиссёр из ума выжил.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Очень интересный волновой график опубликовали elliottwave.com График логарифм, охватывает период с 2015 года У меня нет таких длинных котировок, но если бы были - я бы вспомнил, что после формирования 5 волн откат обычно бывает в район 4 волны низшего порядка - здесь это волна обозна ...
Вот, допустим, есть мужчина и есть женщина. Мужчине женщина вроде как нравится, но он никаких особых телодвижений в ее сторону не совершает. И вот они оказались в одной компании, провели в этой компании приятный вечер, и собираются домой. Поскольку им по пути, они вызывают одно такси на ...
У Майсуряна в  посте  , посвященном посадке советского аппарата на Венеру в комментариях антисоветчики закономерно попрекают СССР высокой ценой данного проекта. Дескать, запускал Советский Союз космические аппараты – и надорвался. Это звучит забавно – поскольку один в один ...
В правилах МОК не говорится, где должны добываться металлы для олимпийских медалей. Япония, где пройдет летняя Олимпиада 2020 года, решила этот вопрос по-своему. Все 5000 золотых, серебряных и бронзовых деталей будут изготовлены из металлов, полученных при переработке сданных в утиль ...
Возможно, вчерашнего горящего факелоносца уже многие видели, но для коллекции пусть здесь повисит. Пруф : На заключительном этапе эстафеты Олимпийского огня в Абакане (Хакасия) загорелась одежда факелоносца, члена олимпийской сборной команды России по бобслею на Олимпиаде в Турине ...