Погружение. XX век. 55-51

топ 100 блогов alex_mclydy13.11.2020
Погружение. XX век. 55-51

У нас лишь экватор, но подборочка уже такая, что слова подобрать тяжело. Огнище.

здесь.

Послушать:


53 место
The Smiths
Погружение. XX век. 55-51

Погружение. XX век. 55-51 Погружение. XX век. 55-51 Погружение. XX век. 55-51


Статистика:
Страна: Англия.
Жанры: Jangle Pop, Indie Pop, Indie Rock, Post-Punk, Interview, Synthpop.
Время активности: 1982 - 1987.
Количество студийных альбомов: 4.
Балл RYM: 77,65.
Ключевое десятилетие: 1980's.
Лучший альбом: The Queen Is Dead (83).

Почитать:
Биография - ссылка
История - ссылка
10 песен Моррисси и The Smiths, которые вы могли не слышать - ссылка
THIS CHARMING MAN - ссылка
Жёлтые нарциссы The Smiths - ссылка
История о том, как Моррисси распустил The Smiths и начал сольную карьеру - ссылка
Клуб одиноких сердец - ссылка
8 цитат в песнях The Smiths - ссылка
Рецензии на Darkside - ссылка
Рецензии на Old Ship Bar - ссылка

От МакЛыди:
Нисколько не преуменьшая достоинств Энди Рурка и Майка Джойса, хочется поблагодарить всевышнего, что он устроил встречу Моррисси и Джонни Марра. Честно, не представляю, что бы было с карьерами обоих, не поработай они те 5 лет вместе на износ и не пошли друг друга на хуй по итогу. Наверное, только с Полом и Джоном могу сравнить. Они невероятно обогащали друг друга знаниями, при этом постоянно находясь в контрах. Только в такой жаркой атмосфере и могут рождаться Шедевры. Я считаю, что у The Smiths нет плохих песен. Ни одной. Они просто не успели их записать. Прослушивание 4 студийных работ группы для меломана сродни походу в церковь для верующего человека. Полное, абсолютное освобождение от мирского. И вам не надоест повторять этот процесс даже на двадцатый раз.

Послушать:


52 место
Otis Redding
Погружение. XX век. 55-51

Погружение. XX век. 55-51 Погружение. XX век. 55-51 Погружение. XX век. 55-51


Статистика:
Страна: США.
Жанры: Southern Soul, Deep Soul, Soul, Rhythm & Blues, Psychedelic Rock, Blues Rock.
Время активности: 1958 - 1967.
Количество студийных альбомов: 10.
Балл RYM: 77,68.
Ключевое десятилетие: 1960's.
Лучший альбом: Otis Blue: Otis Redding Sings Soul (80).

Почитать:
Биография - ссылка
Радио Jazz - ссылка
«(Sittin’ On) The Dock Of The Bay» (1968). История песни - ссылка
Моисей из Мемфиса - ссылка

От МакЛыди:
Конечно, Отис Реддинг давно присутствует в моей жизни как весомая величина в истории становления американского соула, но до проекта я никак не ожидал, что он выбьет себе в нём место. Всё-таки песни Реддинга куда популярнее его альбомов. Как оказалось, что и лонгплеи у него вполне конкурентоспособные, мягко говоря. Конечно, там и не пахнет никаким концептуализмом (сами названия альбомов о многом говорят, они максимально простые), просто сборники накопившегося материала, но в плане треклистов и технического исполнения всё сделано на высочайшем уровне. Ну а уж вокал Реддинга... Это одно из чудес света. Главное чувство, которое наполняет мою душу при прослушивании Отиса – доброта. Хочется любить всё вокруг. Умел мужик создавать приятную атмосферу.

Уголок меломана:
Сергей Blood Brother с отзывом.

В рамках "Погружения" решил закрыть некоторые пробелы в дискографии Отиса Реддинга, а именно альбомы The Soul Album и его одногодку The Otis Redding Dictionary of Soul (оба родом из 1966 года). Всегда приятно вернуться к Отису, чей феноменальный голос меня обезоружил, как только я услышал первые строчки 'Pain In My Heart' с его дебютного одноимённого альбома. Флагмана Stax Records не отнести в когорту сладкоголосых соул-певцов (коим являлся главный вдохновитель Отиса Сэм Кук), его манера скорее напоминает такой себе грубоватый стиль городских окраин, что-то околоблюзовое, и в этом кроется главная вокальная фишка музыканта. Можно заранее списать всё на мою музыкальную необразованность, но я нигде более не слышал вокал, подобный Отису в мире соул-музыки.

Начинал свою карьеру музыкант ещё в середине 50-х в своём родном городе Мэйкон, штат Джорджия. Примерно в это же время судьба сводит его с гитаристом Джонни Дженкинсом, который впоследствии волей случая поможет запустить сольную карьеру Отиса, а пока же дуэт Реддинг-Дженкинс оттачивает мастерство на различных музыкальных конкурсах и выступает на площадках местного пошиба. В конце 50-х они примкнули к ныне забытой группе The Upsetters (не путать с ямайским коллективом), которая, в свою очередь, аккомпанировала самому Литтл Ричарду в его госпельный период. Неплохой, надо сказать, старт! Тем не менее, и здесь особо долго не задерживаясь, Отис решает искать счастья в Лос-Анджелесе, и там же он записывает свои первые песни, которые особого успеха не снискали.

Переломным моментов в карьере Отиса можно смело назвать 1962-ой год. Спросите любого известного музыканта про ингредиенты успеха, и почти каждый в числе прочих назовёт "удачу". Тот самый счастливый случай произошёл и с героем рубрики. Давнему соратнику Отиса, Джонни Дженкинсу подвернулся случай записываться на Stax Records, который имел хорошие партнёрские связи с куда более весомой Atlantic Records. Тут начинается сугубо киношная история. У Джоннни не было водительских прав, и он попросил именно Отиса отвезти его на сессии звукозаписи. Сессия закончилась раньше обычного, и лишнее время разрешили использовать уже Отису. За этот неполный час музыкант записал кавер на Литтл Ричарда и песню собственного сочинения 'These Arms of Mine'. Боссы звукозаписи так впечатлились номером, что чуть ли не моментально выпустили его синглом, который спустя каких-то полгода разойдётся полумиллионным тиражом. И как тут не вспомнить про удачу. 'These Arms of Mine' – первая сольная ласточка предстоящего дебютного альбома Отиса, который он назовёт Pain in My Heart и выпустит в начале 1964-го года. Стоит упомянуть, что во время записи 'These Arms of Mine' Отис познакомится с гитаристом группы Booker T. & the M.G.'s Стивом Кроппером. Кроппер возьмёт эстафету у Дженкинса и станет ближайшим соратником Отиса на музыкальном поприще. На каждом последующем альбоме Реддинга будет присутствовать его гитара.

Закрепил успех Отис и на следующий год, выпустив в 1965 сразу два альбома – The Great Otis Redding Sings Soul Ballads и Otis Blue: Otis Redding Sings Soul. Хиты тандема Реддинг-Кроппер поставлялись на поток. Среди самых известных стоит упомянуть каверы на Роллингов ('(I Can't Get No) Satisfaction') и The Temptations ('My Girl'), а также песни собственного сочинения 'I've Been Loving You Too Long' и 'Respect', которые впоследствии сами станут золотым стандартом и будут на вооружении у тех же The Rolling Stones, Тины Тёрнер и других.

Тенденция выпускать по два альбома в год продолжилась и в 1966-ом году. The Soul Album и Complete & Unbelievable: The Otis Redding Dictionary of Soul вышли с разницей в полгода. Второй альбом особо примечателен песней 'Try a Little Tenderness'. Превратив эстрадный стандарт начала 30-х в чувственный соул-артефакт своей эпохи, Реддинг в очередной раз проявил недюжинный композиторский талант, добавив в свой арсенал ещё одну визитную карточку, которой он сполна воспользуется уже в следующем году.

Пиковым и в то же время трагическим выдался для музыканта 1967-ой год. В начале года был записан совместный альбом с Карлой Томас King & Queen получивший уже свои дежурные восторженные отзывы и солидные показатели продаж. Весной Отис с успехом провёл концерты в Европе, а летом, уже будучи статусной звездой, он принял участие в одном из самых легендарных фестивалей, которые только видел свет – Монтерейский Поп фестиваль, предтеча Вудстока и настоящая мекка хиппи (наряду с Сан-Франциско) в то самое лето любви. Недавно пересматривал сиё выступление, благо его можно найти даже на Ютубе. Чёрт возьми, то что делает Отис и его ритм-группа (те самые Booker T. & the M.G.'s)... иначе как волшебством не назвать. Настоящая рок-н-ролл феерия, и Отис в роли главного действующего лица. Как он двигается, как работает со зрителями, подзадоривает их и выплёскивает из себя всю энергию без остатка. Впечатляющий сет, один из лучших в тот июньский уикенд.

К сожалению, спустя всего полгода после эпохального концерта в Монтерее жизнь Отиса трагически оборвалась. Самолёт, в котором летел музыкант, направляясь на свой очередной концерт, потерпел крушение. Это произошло спустя всего три дня после записи '(Sittin' On) The Dock of the Bay', которая нынче считается чуть ли не главной в карьере певца. Ей же принадлежит не самый радостный рекорд. '(Sittin’ on) The Dock of the Bay' – первый посмертный сингл в истории музыкального чарта Billboard, что занял первое место в чартах страны. Такая вот лебединая песня. Сводил её уже после смерти певца его постоянный творческий соратник Стив Кроппер. Он же сыграет и немаловажную роль в череде альбомов, что вышли уже после смерти музыканта. Да, в свои 26 лет Отис оставил после себя столько материала, что его хватило на 5 посмертных альбомов.

Послушать:


51 место
Nina Simone
Погружение. XX век. 55-51

Погружение. XX век. 55-51 Погружение. XX век. 55-51 Погружение. XX век. 55-51


Статистика:
Страна: США.
Жанры: Vocal Jazz, Soul, Rhythm & Blues, Soul Jazz, Soul Blues, Pop Soul.
Время активности: 1954 - 2003.
Количество студийных альбомов: 19.
Балл RYM: 77,72.
Ключевое десятилетие: 1960's.
Лучший альбом: Pastel Blues (80).

Почитать:
Биография - ссылка
Жрица соула - ссылка
Икона джаза и история её обреченной борьбы с собой и миром - ссылка
Жизнь Нины Симон - ссылка
Что мы знаем о хитах Нины Симон? - ссылка
Рецензия на Pastel Blues - ссылка

От МакЛыди:
Английское – possession – вот первая ассоциация с мелодиями Нины Симон. Её жизнь и творчество овеяны печатью подлинного вдохновения, искренностью и яростной непримиримостью. Невероятно одарённая, она жила музыкой и в какой-то момент сама растворилась в ней, исчезнув не только для мира, но и для близких. Но её голос – голос-магнит: в нём вся любовь, существующая с сотворения времен, и светлая грусть, и боль, и печаль. А то, что трудно перевести в слова, но важно знать, помнить и чувствовать – всё это впитала в себя музыка, пульсирующая под кончиками её пальцев.
(c) Ната Jezebel_k

Можно писать много и всячески признаваться в любви, а можно написать пару строк, как Наталья, к которым уже очень тяжело будет что-то добавить. Но я попробую. Причина моей любви Нины Симон кроется в непостижимой энергетике, которую излучает эта женщина буквально каждую секунду, когда ты с ней взаимодействуешь. Будь то живое выступление, какая-то шипящая непонятная запись или традиционное прослушивание альбома, эта женщина умеет переворачивать всё внутри слушателя. Напомню, я очень люблю темнокожих женщин из-за их темперамента, но то, что в себе собрала Нина, просто неописуемо. Помню какой-то концерт: не самый большой ансамбль и мисс Симон за пианино. На голове повязочка. Очень энергично играла, даже по старенькой записи виден пот рекой. Не менее энергично пела. Песня закончилась, думаю, сейчас возьмёт время отдышаться... Но она поворачивается к залу, улыбается, потом немедленно встаёт и начинает разговаривать с публикой, будто только что не было пяти минут чистого рейджа. По мне такие мурашки пробежали, никогда не забуду. Величайшая женщина. Одна из тех, кто сделала "чёрную" музыку мировым культурным достоянием.

Послушать:

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Уррра! Пятница! ...
Вчера на сайте iHerb дали скидку 20% на марку Hugo Naturals, и я решила сегодня рассказать о 4 продуктах этого бренда, но это скорее не пост-рекомендация, а пост-предупреждение, чтобы вы не тратили свои деньги на всякую ерунду:). Под катом отзыв о трех бомбах для ванны Hugo Naturals F ...
Добрый вечер, Купили год назад квартиру. С квартирой 3 стоянки. Сейчас пользуемся одной подземной. Несколько дней назад подошла соседка, и сказала, - я купила машину и хочу пользоваться вашей стоянкой, она ведь все равно свободная. Ну я и сказал - ...
Клюквенный соус родом из Америки, именно там принято подавать праздничную индейку с клюквенным соусом. Но уже давно такой интересный соус прижился и у нас. Он безупречен с птицей, любым мясом. Клюква 300 г Мед 3-4 ст. л. Апельсин 1 шт. ...
...