Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

топ 100 блогов majorfonskrip23.08.2018 Общественный транспорт Будапешта - это самый удобный общественный транспорт из всех, которые я встречала. Даже стокгольмский ему сильно уступает. Но есть одно но: чтобы оценить в чем его удобство, нужно знать как им пользоваться и где эти самые удобства искать.

Я думала, что была готова ко всему, ведь отчетов об общественном транспорте города написано немерено... В итоге я посылала луч ненависти всем авторам отчетов, которые я читала. Почему-то все написали, что на кнопочку нажать надо и дверь откроется, а если не открывается?? Если вы один на остановке, подошел автобус, остановился, вы жмете на кнопку, а дверь НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ! Водитель орет на вас благим матом, у вас истерика и вы бежите куда подальше, чтобы вернуться к следующему автобусу. Приходит следующий, а дверь не открывается!! И, кстати, водитель на самом деле, не орет на вас благим матом, он объясняет идиоту, что надо делать, но на венгерском. Ждать он не может, т.к. расписание надо соблюдать и думает, что рано или поздно идиот разберется.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик


Причем такие ситуации происходят часто. Я сталкивалась с таким каждый день обычно ранним утром.

Просто на некоторых рейсах запускают только через переднюю дверь, т.к. проверяют наличие билета. Билет или проездной нужно показать водителю. Поэтому если дверь не открылась, то надо идти к водителю, если все заходят через переднюю дверь, то нужно идти со всеми и обязательно показать водителю в окошке свой билетик.

О билетах

Типов билетов великое множество. Самые основные: разовый - 350 форинтов (450 если у водителя), блок из 10 билетов - 3000 форинтов, проездной на день - 1650 форинтов (3300 на группу до 5 человек), проездные на 2, 3, 7, 15 дней и месяц. Здесь полный список с ценами.
Билеты всех типов можно приобрести в автомате, предварительно выбрав там русский язык. Поэтому не думаю, что могут возникнуть проблемы. Проездные на 15 дней и месяц именные, там должно быть указано ваше имя или номер паспорта. Их тоже можно вбить в автомате. Но, на 15 дней билета там нет (или он где-то спрятан), а вводить данные долго, поэтому их лучше покупать у кассиров. Я покупала в аэропорту. Проездной на 15 дней стоит 6300 форинтов, окупил себя уже в первые дни.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Билеты нужно компостировать! Кроме проездных. На проездном на 1 день нужно ручкой сделать отметку. Зашли в автобус и сразу к желтому валидатору, лучше не медлить. Контролеров очень много. В метро они стоят у эскалаторов у смотрят у всех наличие билетов. Просто показываем билет и проходим. Однако это не значит, что дальше контролеров не будет. Будут и еще как. Я была свидетелем как контролеры вывели из трамвая группу китайцев (человек 7-8), которые не прокомпостировали билетики. Китайцы орали на китайском, но судя по лицам контролеров было понятно, что оштрафованы будут все!

На сайте даже есть фото с прокомпостированными билетами, чтобы люди знали как они выглядят после процедуры.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

С проездными на 15 дней и месяц нужно иметь с собой паспорт.

Метро

Метро я пользовалась очень редко, т.к. наземный транспорт мне нравится больше: не надо спускаться и подниматься, и вид из окошка интересный.

Метро в Будапеште разное: от древнего до современного. Из Википедии: Один из старейших метрополитенов мира, первый метрополитен (не считая стамбульского Тюнеля) в континентальной Европе.

Состоит из четырёх линий — старой и трёх новых — три из которых пересекаются на пересадочной станции «Деак Ференц тер» («Площадь Ференца Деака»). Общая длина линий 37,6 км, 52 станции. Метро в рабочий день перевозит в среднем 1 200 000 человек.


3 линия сейчас ремонтируется и на выходные ее полностью закрывают, но по маршруту курсируют автобусы. Причем друг за другом, так что проблем нет.

Вагоны на 1 линии.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

На 2 линии.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Станции тоже разные.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Транспортное приложение BKK.

Самое удобное транспортное приложение! После него пользоваться пражским, стокгольмским, московским - сплошная мука.. Учитывается все, пользоваться просто, только нужен интернет.

На карте показаны все остановки и направления движения.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Вплоть до секунды отмечается, когда ушел предыдущий и когда будет следующий.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Можно смотреть, как автобус (к примеру) едет. Если где-то он задержался, время автоматически меняется.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Спланировать маршрут легко. Местоположение определяет четко, но можно и произвольно вбить.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Можно задать нужное время и еще учесть много других параметров.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Выбрать самый удобный маршрут.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Навигатор отличный. Отведет к нужной точке без проблем. Кстати, я это приложение еще и просто как навигатор использовала. Очень подробная карта, заблудиться никак нельзя даже при великом желании.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Все это лишь малая часть функций. Суть в том, что все под контролем. И отдельное спасибо за грамотные маршруты. В Москве с составлением маршрутов - одно мучение. Помню, как я пыталась составить маршрут с гостиницы до Ярославского вокзала, а он выдал всего один вариант, где надо было 800 м. идти. При этом остановка с прямым автобусом была прямо через дорогу от гостиницы! Но он упорно отказывался прокладывать маршрут так. Я даже на остановку пришла и все равно...

Как войти и выйти

Просто жать на кнопки. Нажать на кнопку можно сразу же как автобус отъехал от предыдущей остановки. Если есть экран, то напротив остановки загорится знак СТОП или кнопки зеленым загорятся.

В автобусе.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Лучшие экскурсионные маршруты - на трамваях вдоль Дуная. Увидите все!

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

В трамвае.

Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик

А это брошюра с картами и деталями. Составлена для туристов.

Общественный транспорт ходит часто. В среднем интервал 2-3 минуты, утром (4-5 утра) и вечером доходит до 20-30 на некоторых, но далеко не на всех маршрутах.

Ночным транспортом я не пользовалась, но его сеть опутывает практически весь город. Когда шла ночью на автобус видела несколько ночных. Хорошо, когда не надо переживать успеешь ты на последний автобус или нет.

И я тут везде пишу: автобус, то имеются в виду все виды транспорта.

Речным еще пользоваться не доводилось, но люди катаются.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Правоохранители проводят проверку по факту размещения в Сети фотографии девушки в форме в отделе полиции. Ранее в Сети сообщили, что девушка устроила фотосессию в одном из московских отделов полиции. Отмечается, что снимки были якобы сделаны в ОВД по Тверскому району. Сеть закипела от ...
В 1913-м году Александр Вертинский попытался осуществить давнюю мечту и поступить в Московский художественный театр, но не был принят из-за "фефекта фикции". Экзамен принимал лично К. С. Станиславский, которому не понравилось, что экзаменующийся плохо выговаривает букву ...
М ногие считают что говорить о совести обращаясь к оправдывающим большевизм бесполезно и глупо. Для таких людей ни Бог, ни совесть ничего не значат. Им не важно и то, что оправдание большевицких преступлений не только глубоко аморально, но и ...
Всегда было интересно в какой "мории" выращивают тихановских, навальных, гуайдо и прочих картонных "героев". Последнии события показали, что кукловоды всеже за океаном. Как далеко зайдут кукловоды, сколькл еще "гуайдо" в запасе? Да, есть Литва, Польша и пр из "дружной европейской семьи", ...
Венценосный журавль (лат. Balearica pavonina) — крупная птица из семейства настоящих журавлей, ведущая оседлый образ жизни в Западной и Восточной Африке. Численность этой птицы достаточно велика и составляет порядка 40000 особей, однако имеет тенденцию к снижению и по этой причине журавль ...