«Общественная палата – интерфейс для пациентов»
demkristo — 02.04.2015 Сегодня в здании мосгорздрава проходило интереснейшее мероприятие: заседание рабочей группы Общественной палаты Москвы по вопросам здравоохранения. За круглым столом собрались представители ОП и московской медицины.Начали заседание с отчетов главврачей трех столичных амбулаторных центров, в которых проводились экспериментальные проекты. Например, были такие – в одной из детских поликлиник (в 180 если быть точнее) стали выдавать справки детям для школ, спортивных секций и лагерей – в одном кабинете, а больных детишек принимать – в другом. Просто разделили потоки. И объявили, что за справкой можно записаться через ЕМИАС и не ждать в общей очереди. Плюс с врача, который принимает заболевших деток, сняли все организационные моменты – теперь всем этим занимается медсестра. Врач занимается только лечением. Эксперимент начали в августе 2014, и он оказался более чем успешным – все довольны. Что делали родители раньше,
Приводились и другие примеры –где-то опробовали телефонные обзвоны, где-то ввели электронные карточки для пациентов. И ничего страшного не случилось в этих поликлиниках, только лишь количество довольных пациентов добавилось.
Однако я совершенно не ожидал, что такой элементарный, казалось бы, вопрос, как работа поликлиник в выходные и праздничные дни (это было одно из предложений Общественной палаты, озвученное Венедиктовым) встретит такое сопротивление со стороны медиков. То и дело слышались окрики от врачей - «медицина – не сфера услуг», «врачи по выходным хотят читать книжки», «вызывайте скорую, если заболели в выходные». И острые и лаконичные ответы Венедиктова: «водитель троллейбуса тоже хочет читать книжку в воскресенье, почему он должен работать, а врачи нет?» - вызывали жесткое недовольство врачей, по всей видимости, причисляющих себя к особой касте неприкасаемых. Ведь дело не в том, чтобы одного и того же врача лишить возможности восстанавливать силы и читать книги – а сделать работу сменной. В воскресенье ты принимаешь работающего человека, которому намного сложнее посетить врача в будни, а в понедельник – читай книги и слушай музыку.
На этом заседании было четко видно, что врачи не до конца понимают наши с вами потребности. «Если у вас острая боль – обращайтесь в больницу 24 часа в сутки или вызывайте скорую, со всем остальным – приходите в будни». В итоге сколько людей с заболеваниями, которые не слишком их беспокоят в данный момент, попросту не обращаются за помощью врачей? И неужели самим врачам не ясно, что в выходные к ним пойдут как раз работающие, на прием которых и уходят те самые 12-15 мин, потому что они не от скуки идут.
Предложения, которые высказала Общественная палата Департаменту здравоохранения в целом не сложные для реализации (во всяком случае нам со стороны пациентов так кажется):
Увеличить доступность получения медицинской помощи в выходные и праздничные дни
Сократить время ожидания в очередях до минимума
Дать возможность пациентам выбирать любого свободного терапевта, а не только участкового, к которому они прикреплены
Создать выездные бригады, чтобы участковые врачи проводили в поликлиниках больше времени.
Надеюсь, что все они будут услышаны и внедрены мосгорздравом, а там, глядишь, и на федеральном уровне опыт Москвы пригодится.
|
</> |