Общение и development. Как разработчики общаются с аудиторией и что в этом плохого.

топ 100 блогов world_of_ships10.05.2016 Я уже достаточно долго наблюдаю за офф форумом, и попытаюсь в этом тексте скомпоновать видимые мною проблемы при общении Лесты со своими игроками.

Тем не менее, для начала, стоит обратиться к танкам. Вспомнить удачные и неудачные решения успешного собрата.
В танках, во времена моего тамошнего задротства, на форуме, по большей части, общался "один" человек - Сербошторм. Сергей и Михаил в глазах массовой аудитории были "директорами игры", любому из них можно было задать вопрос и получить ответ с правдивостью более 99% на тот момент времени. Это были ответы людей имеющих в головах концепт игры, знающих, что необходимо делать сейчас и почему, а что не нужно делать в принципе.

При этом ответы они давали, как правило, вполне конкретные, с минимальным количеством воды и сомнений. Почему немецкие танки загораются через нлд? Потому, что так исторически сложилось. Претензии к немецким конструкторам. Почему нет СТ 10? Потому что мы не видим в них необходимости.
Четко и конкретно. Хуйдожнег так видит. Можно быть согласным или не согласным с такой позицией, но, главное, что эта позиция есть. И далее по ней можно вести диалог (намекаю на лоб ИС 7).
Безусловно, позиция по некоторым вопросам со временем менялась. Немецкие танки апнули, и они перестали так нещадно гореть, СТ и ПТ 10 были введены, а стыки брони щучьего носа заделаны.

У такого общения были и свои минусы. Вопросы которые ранее были заданы либо игнорировались, либо ответ был на грани посыла. В ответ на глупые вопросы можно было получить троллинг, а самым частым ответом был "кттс".

Подытожив, сформулирую, что было в танках хорошо - на форуме присутствовали 1-2 начальника высшего уровня которые всегда были готовы ответить на вопросы предметно и конкретно. При этом их мнение было четкой позицей разработки, получить какое-то мнение другое у другого разработчика вы не могли.

Что же мы имеем в кораблях? Чертову кучу разработчиков самых разнообразных уровней. Каждый со своим пониманием, очень важным мнением по данному вопросу и тараканами. И пусть в рамках Лесты эта "куча" всего где-то 6-7% от всех сотрудников, но даже этого хватает для внесения сумятицы.

Что прежде всего хочет получить пользователь от общения с разработчиком? Четкие ответы на свои вопросы. При этом сами ответы должны быть без юления в стиле "мы думаем над этим и тем", а конкрентые "будет сделано то-то". Но такой ответ рядовой сотрудник чаще всего дать не может.

Чаще всего получается, что приходит кто-то из разработки и даёт ответ исходя из своего видения проблемы. И не важно, что проблема эта не имеет к его профильному занятию совершенно никакого отношения, этот товарищ будет отвечать исходя из своей позиции, которая на самом деле пользователям не нужна. Кому нужно мнение художницы по экономике? Кому нужно мнение QA по балансу? Что ценного в таком ответе? Мнение разработчика как игрока? Массовую аудиторию, ожидающую ответа по волнующей проблеме (или хотя бы признания самой проблемы!) такие ответы лишь заводят еще больше. Видя, что очередной разработчик вместо нормального ответа начинает "уходить в сторону" аудитория беснуется и начинает натурально срать и хейтить.

А все потому, что в обсуждение острых проблем не приходят ключевые сотрудники, ответственные за этот элемент. Чаще всего они просто пролистывают тему, но не дают никаких комментариев.
Если по проблеме кто и высказывается, то это КМы и это тоже не идет на пользу. Потому что стиль общения комьюнити менеджмента чаще агрессивен и не терпит неповиновения. Вменяемого ответа они дать чаще всего не могут, зато могут размахивать банхаммером, наказывая разозленную игнорированием аудиторию.

В итоге, недовольны ни те ни другие. Комьюнити не получает вообще ничего или получает такие ответы, что лучше бы их вообще не было. Разработчики получают очередную тонну хейта и убеждаются, что игроки сплошь и рядом жадные тупые дети, которые будут хейтить, все что угодно.
Лишь изредка ситуация разрешается нормально, когда в тему приходит взмыленный Октавиан в мантии СербоШторма и поясняет, что о проблеме знают, решить её стараются так-то и тогда-то. Но на все темы Октавиана не хватает, да и не на все он может адекватно ответить, в особенности, когда в студии еще сами не определились с тем есть ли проблема и как стоит её решать.

Как можно было бы поправить эту ситуацию? Позвать Буркатовского в КМы, а большинству запретить писать на форум.
Ответственных разработчиков держать в пределах своих профильных тем. При отписывании комментария в сторонней теме снимать с него лычки, пусть большинство думает, что это обычный игорь.

Или же дать понять всем и каждому, что их ОВМ по теме делает только хуже, ответ должен быть сначала четким и формальным "о проблеме известно"/"по нашим наблюдениям проблемы нет"/"пришлите свой дхдиаг, выписку с дебетовой карты, домовую книгу" и только потом можно писать своё ОВМ, начинать спорить и просто спрашивать игорьков.

Завести еще 1-2 Октавианов, чтобы они успевали отвечать посуществу везде, где это требуется.
Не игнорировать популярные темы с вайном и фидбеком. Даже если ответить толком нечего - можно просто написать "мы проверим статистику" - пользователь хотя бы будет уверен, что его выслушали.

КМов перевести на формальный режим общения. В моем понимании КМ - вообще не человек. Это представитель разработки лишенный своего собственного мнения как такового. Он должен отвечать максимально корректно, не позволяя своим эмоциям или натуре взять верх. Независимо от того, что пишут пользователи. Да, честенько бывает, что сами игорьки ведут себя как сборище полнейших ублюдков, но любой КМ должен быть к этому как минимум готов. А как максимум еще и знать, что делать в данной ситуации.
Порой, большую часть недовольства можно снизить банальными извинениями. В этой части аудитория похожа на женщину - извинись, даже если прав, она будет довольна.

Таково моё видение проблемы общения Лесты и комьюнити. Принимаю замечания критику и комментарии.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Дописываю тут приложение по Балтике, и совершенно внезапно попадается на глаза прекрасный текст, который с одной стороны к господству на Балтике никакого отношения не имеет, а с другой – это просто прекрасный вбоквел, который многое объясняет. Это просто перевод статьи Моники ...
Часто на посещение спортивных и тренажерных залов не хватает времени или нет возможностей. Занятия пилатес можно проводить в домашних условиях, организовав дома небольшой фитнес-клуб для себя, л ...
Фильмов насмотрели опять много, пора написать про них, боюсь забыть впечатления. Я вот тут подумала: если я пишу рецензию во второй раз, это ведь нестрашно? Это же новое восприятие! Корпорация “Святые моторы” (Франция-Германия, 2012, режиссер - Лео Каракс). Странный тип перемещается по ...
04:17 - 20/Ноя/23 Москва. 20 ноября. INTERFAX.RU - Либертарианец от партии "Свобода наступает" Хавьер Милей становится победителем президентских выборов в Аргентине, свидетельствуют предварительные результаты голосования. Согласно данным Национальной избирательной палаты страны, ...
Этот уникальный ландшафт теперь уже прочно вошёл в график наших ежегодных фототуров. В расписании это есть на вторую половину мая 2023 года. Ссылка здесь . Кроме того, хочу провести экспериментальный фототур в начале декабря и группа уже есть под этот проект. ...