Общалась с "домашниками"
ludmila_mama — 18.05.2011 много думала:)Общалась с теми мамами, которые сразу агрессивно на любой вопрос реагируют и теми, кто поспокойнее:) У первых постоянные завывания/причитания/ультиматумы про "школа-тюрьма-казарма, сами своих детей гробите, чего вы тут еще думаете, если вам своих детей не жалко, то..." Почти все озвучили свой негативный опыт от школы - "я в школе..." дальше следовала страшная история (орали, ставили заниженные оценки, унижали перед классом,...) При этом они это озвучивали прямо вот рядом с собственным ребенком - чтобы тот слышал (четко и ясно), что ШКОЛА - ТЮРЬМА, там учатся кто??? (прааавильно... вывод ребеночек сделать уже может)
Вторая группа мам была спокойной и дружелюбной, а также относительно пофигистично настроенной (простите мне мой французский:)...
Собственно, мне не близок ни первый, ни второй подход, а уж мотивация к возможной домашней форме обучения лично у меня АБСОЛЮТНО другая!
Но это не главное.
Я вдруг осознала, что меня напрягает!
Каждое "действие" ребенка или С ребенком подводится под "что-то":
увидели заплесневевший хлеб - поговорили о грибах (прошли ботанику, химию...)
сделали поделку - ёжика - поговорили о том, где живет (зачем:) - опять же позанимались! "Окружающий мир", зоология
посчитали на кухне ложки - выполнили урок по математике, а заодно "труд", химию тоже можно сюда приплести, да всё что угодно:)
девочка прыгает "Классики" на улице - это тренировка, урок физкультуры!
Абсолютно все действия подведены под какую-то научную основу - причем, ИМХО, зачастую абсолютно неоправданно, с потолка.
Может быть мне кажется, но... я МНОГО занимаюсь дома с детьми:) разным - от поделок до дополнительных сложных задачек, от опытов до фотоохоты за птичками:) но мне и в голову не приходит "замещать" этим полноценные уроки - чаще всего это спонтанные дополнительные сведения, которые дети получают от меня/папы/окружающих, из книг на тему, которая конкретно в этот момент их занимает. Но это не является заменой школьных курсов по разным предметам - это лишь расширяет (или нет:) это уж кто как и что запомнит) имеющиеся знания, встраивается в школьный курс или опережает его.
Мы можем целенаправленно заниматься чем-то одним - углубляться и делать вариации одного и того же.
Мне вот интересно, остальные ничем не занимаются с детьми? Не читают с ними книг? Не ходят гулять? Не разговаривают? (нет, я вполне допускаю, что и "не", но это все-таки не самый благополучный контингент, согласитесь?)
Т.е. у школьников любое общение с родителями - это манна небесная, потому что (дальше возможны варианты) они много работают/их часто не бывает дома, они устают, они заняты своими делами/у ребенка самого мало времени из-за "дурацких" уроков и т.п.
А вот у домашникооов... домашникоооов... прямо все условия для развития разносторонней личности, для свободной жизни
...вот написала и подумала: может я НЕ с теми "домашниками" пообщалась?
Или я - такой уникальный человек, которому было в ШКОЛЕ интересно???
|
</> |