Обработка рассветной фотографии.
liseykina — 22.04.2016Иногда у меня случаются приступы альтрузма и я начинаю обрабатывать чужие фотографии. Особенно когда вижу хороший сюжет, хорошо снятый, но обработанный не так как сделала бы я. Мне сразу хочется отобрать такой снимок у автора и все переделать. Так и в этот раз. Увидела в Фейсбуке снимок Игоря Ткаченко с церковью Покрова на Нерли и не смогла удержаться. Вот тут оригинальный пост автора https://www.facebook.com/groups/WeekendPhototours/permalink/985385708213119/
Ну а дальше, то что получилось у меня с описанием процесса.
Вот вариант автора
Тут меня очень смутил желто-зеленый оттенок всего снимка, выбитые цвета на небе, небольшие ореолы на церкви справа, и общая дисгармоничность цветов.
Прошу у автора рав файл и скармливаю его Лайтруму
Снято все грамотно и хорошо, сильного провала в светах на небе нет. Тени тоже неплохо тянутся, все резкое, по композиции тоже нормально. Единственное, очень много пыли на матрице. Короче, нормальный качественный исходник из серии "я бы сняла так же".
Двигаю ползунки пытаясь выровнять освещенность. Тут главное не перестараться и не получить неестественную картинку с артефактами.
Общий смысл в том, что сдвигаю ползунок Hightlight влево восстанавливая детали в светах.
Ползунок Shadows вправо - вытягивая тени. При этом падение контраста компенсируется ползунком Black. Больше ничего не трогаю.
Оригинальные цвета кадра показались мне слишком банальными и не гармоничными, тем более что там было явно видно зеленый оттенок свойственный камерам Никон. Поэтому играюсь с цветами до получения полного морального удовлетворения
Ну а дальше, конвертация в tiff 16Бит и все правки в Фотошопе.
Все операции которые я делала в Лайтруме можно с таким же успехом делать в AdobeCameraRaw - ползунки там все такие же.
Все слои которые у меня получились в Фотошопе видно вот тут на картинке
Первым делом удаляем пыль и линии ЛЭП. К этому можно относится по разному. Но в данном случае мы имеем дело с художественным снимком, а не с репортажным, поэтому я считаю вполне допустимым убрать то лишнее, что мешает восприятию. Тем более, что мозг человека устроен таким образом, что находясь на месте вы скорее всего даже не обратите внимание на эти ЛЭП, мозг будет очень удачно их отфильтровывать. Но стоит только трехмерную реальность превратить в плоскую картинку, как все становится очень явным, мешает и отвлекает. Поэтому смело замазываю провода и вышки. Возможно, у меня получилось не очень аккуратно, но мне хотелось просто общий смысл передать.
Мне нравится рассветная воздушность, которая есть в снимке, поэтому обработкой буду подчеркивать ее.
Следом идет слой для высветления церкви. Слой залитый 50% серым цветом накладывается в режиме наложения Overlay и по нему рисуется белой кисточкой с очень маленькой непрозрачностью (буквально 5-10%). Те места где рисовали кисточкой становятся светлее.
Следующий слой это секретный ингредиент с солнцем. Я решила, что раз уже в кадре есть область, находящаяся на грани пересвета, то надо это обыграть, поэтому добавила солнце и блики.
У меня стоит древний плагин Knoll Light Factory. Попыталась сейчас найти свежую версию и оказалось, что они прекратили поддержку Фотошопа, оставили плагин только для видео. Так что печалька.
Солнце добавляю на черный слой, слой с солнцем накладываю в режиме Screen и немного размывая по Гауссу, чтобы выглядело более естественно.
Ну и последний слой - немного погнула кривые чтобы отрегулировать цвета и контраст в LAB.
Профит.
подписаться чтобы не пропустить ничего интересного
Я в других социальных сетях: [Google+ ][ Facebook ] [500px] [Instagram]
Купить мои фотографии: [Lori] [Shutterstock] [Dreamstime] [Istockphoto]
|
</> |