Обособление трамвайных путей - преступление против горожан
alex_predein — 06.07.2011В блоге вице-мэра (заместителя сити-менеджера?) Евгения Липовича
развернулась дискуссия о
необходимости обособлении трамвайных путей.
У сторонников этой идеи есть аргумент - они утверждают, что в
задыхающемся от пробок городе приоритет должен отдаваться движению
общественного транспорта, для чего нужно обособить - сплошной
чертой, а лучше - каменным бордюром, все трамвайные пути,
проложенные по городским улицам.
Я скажу вот что. Большинство екатеринбургских улиц с трамвайным
движением имеют лишь две полосы в каждую сторону, одна из которых
непременно заставлена припаркованными автомобилями. Уже сейчас
проехать по улицам Куйбышева, Луначарского, Радищева без выезда на
трамвайные пути практически невозможно - где-то мешает
припаркованная машина, где-то ремонтные работы. Сторонники
обособления трамвайных путей во главе с Липовичем фактически
предлагают сузить в два раза екатеринбургские
улицы, что неминуемо приведет к транспортному коллапсу и
непредсказуемым последствиям в виде протестов автомобильной
общественности.
Этого спора могло бы и не быть, будь наша городская администрация
дальновидной и менее коррумпированной. За двадцать лет тотальной
"перестройки" Екатеринбурга тысячу раз можно было проложить новые
улицы и организовать парковки. Но, как известно, старые узенькие
улочки оказались застроены оргомными торговыми и офисными центрами
и мы имеем то, что имеем.
Выход из создавшейся ситуации, как мне кажется, должен быть
следующим.
Необходимо признать, что коммунистические эксперименты во всем мире
провалились, и Екатеринбург - не исключение. Количество автомобилей
растет и будет расти, сейчас каждый третий екатеринбуржец
является автомобилистом, и их будет еще больше.
Соответственно, в городе нужно СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ
АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ, а не ограничивать автомобильное
движение.
И еще, мне кажется значимым момент:
у автовладельца гораздо больше моральных прав определять
пути развития транспортной инфраструктуры, поскольку он платит
транспортный налог. Я, например, уплатил в прошлом году
больше 15 тысяч рублей этого налога и заплачу в конце 2011-го около
40 тысяч. Разумеется, я требую от властей соблюдения моих
интересов, а не удовлетворения желаний толпы граждан из трамвая,
никогда не получавших квитанций из налоговой инспекции.
Вот перечень мер для реализации концепции "Екатеринбург - для
автомобилей".
1. Расширять там, где это возможно, улицы, за счет газонов и
заужения тротуаров. Давно пора как-то использовать скверики посреди
проспекта Ленина - если не вырубить, так хотя бы пустить внутри
трамваи (вот Вам обособление трамвайных путей без ущерба для
автомобильного движения).
2. Организовать условия для безостановочного движения транспорта
(развязки на окраинах, подземные туннели в центре, как в
Москве).
3. Строить муниципальные парковки. В городе полно мест,
где можно организовать многоуровневые подземные паркинги: площадь
1905 года, площадь Труда, площадь Парижской коммуны, кольцо на
Малышева-Белинского, площадка перед цирком и т.д. Парковки
должны быть именно муниципальными, частные неизбежно превратятся в
автомойки, ночные клубы, и т.д. На древние кости наплевать, они не
имеют никакого значения по сравнению с текущими и будущими
потребностями жителей города.
4. Прекратить строительство любых зданий без подземных
паркингов.
5. Развивать надземный транспорт. Почему город зарывает
миллиарды в метро вместо удобного и куда более дешевого монорельса?
Открытие сети монорельсовых дорог вполне решит сразу две задачи:
обособит общественный транспорт (он пойдет наверху) и расширит
проезжую часть большинства улиц. Общественный транспорт наверху -
значит все едут быстро. Кому-то может не понравиться монорельсовая
дорога посреди проспекта Ленина (в пресловутых сквериках), но что
делать? Нью-Йорк, Токио давно похожи на многослойный пирог, но
другого выхода просто нет.
6. Заставить ГИБДД выйти из кустов и заниматься делом. Это,
конечно, сложно, проще построить сеть монорельсовых дорог и
снабдить небоскребы парковками. Но если инспекторы выйдут из кустов
и начнут в часы пик регулировать движение на перекрестках, пробок
просто не будет. Проблема пробок в Екатеринбурге и в других крупных
городах, включая Москву - в отсутствии элементарной культуры наших
водителей. Все стремятся проехать как можно скорее, в итоге
перегораживается улица и перпендикулярная тоже встает в пробку.
Двадцать толковых инспекторов в Екатеринбурге и двести в Москве
смогут существенно снизить пробки.