Обманов псто...

Пребывая в периоде надрачивания на технику, тем не менее стараюсь не забывать и о художественной стороне "творчества". Взялся на сон грядущий почитывать опусы "мэтров" фотодела. На тему композиции, выдержки, построения кадра и прочей фигни...
Нет, упаси боже, я не отрицаю необходимости думать при фотографировании. Но меня несколько озадачивает другое, о чём чуть ниже.
Вот был у меня когда то Олимпус плёночный, пока не грохнули из багажа в аэропорту. Даже не знаю в котором - был перелёт с двумя пересадками. О, от такой.

Так о чём я? Покупалось в магазине несколько роликов плёнки и вперёд - творить. 36 кадров на ролике, 4 ролика в кармане - вот лимит дневного творчества, скажем так. Потом проявка, печать, 7\8 творчества летело в мусорку. Нет, конечно можно попробовать кадрировать. Можно даже ретушировать 35 мм кадр (микрохирурги смотрят на вас с одобрением). Можно при печати мальца поменять параметры.
Но.
Если проебал экспопару - уже всё, особо ничего не сделаешь. И в добавок ты этого не видишь сразу, а только через неделю. Проебал композицию - как выше. А ролик так быстро заканчивается...В этом отношении цифровое фото даёт практически неограниченные возможности.
Но.
Читаю "мэтров". Пишут о высоком и красиво. Много сложных слов. Как надо и не надо, и почему вы никогда не станете великим как они.
А знаете почему? Всё очень просто. Вы не владеете фотошопом в полном и абсолютном совершенстве.
Потому как следующий опус того же "мэтра" на том же ресурсе будет описывать "тайники" работы с фотошопом.
33 слоя для вытягивания экспозиции.
12 слоёв коррекции цвета.
Стопиццот инструментов для коррекции формы губ и носа модели.
Стотыщь инструментов удаления мусора из кадра.
Кроп и сшивка...
Шарпинг и блюринг...
И поневоле начинаешь задумываться - вы мэтры чего? Вы мэтры фотографирования или компьютерной графики? Как будут выглядеть ваши шедевры, если вас пересадить на плёнку?
|
</> |