обманка, но вовсе не trompe-l'œil
mmekourdukova — 07.01.2022 В качестве иллюстрации к недавношнему постингу о бедственной раздельности преподавания рисунка и композиции, т.е. о бедственном разделении изобразительного начала и начала ритмически-музыкального, абстрактного , каковой постинг, судя по некоторым тамошним каментам, очень далеко превзошёл разумение некоторых слоёв населения –вот есть такой, судя по всему, очень раскрученный препод Янник Геган, из Высшей Школы Декоративного Искусства города Парижа, где он нечто вроде завкафа, не считая других титулов и медалей.
Он специализируется на обманках (по-русски, оказывается, уже называемых безобразным словом "тромплёй") - и особенно на имитации мраморов и других лабрадоритов и малахитов, ну то есть как раз на абстрактной композиции. На ней он со всей очевидностию съел собаку. У меня и учебник его есть, про все эти мраморы (учебник, правда, плохой – я в принципе считаю плохими все учебники, где не показано, как нельзя – но для тех, кто уже в лодке, это полезный сборник рецептов).
Так вот,
там полно вполне приятных картинок с имитациями каменных текстур. Которые суть не что иное как абстрактные композиции. С этим у лауреата всё в порядке.
Но как только мэтр касается зоны фигуратива, пытаясь создавать эффекты флорентийской мозаики, изображающей те или иные предметы – как карета, хрясь! превращается в тыкву.
И чем сложнее предмет изображения, тем тыква дальше откатывается от кареты.
Звонкий поэт вдруг переходит на самую косноязычную прозу, на ублюдочный неповоротливый канцелярит. Выдающийся абстракционист, такой весь раскованный и креативный, на глазах превращается в какого-то задрипанного тупого дилетанта из сельского или армейского клуба. Или даже из мест заключения. Вот эта тошнотворная дотошность при крайней грубости художественного мышления и крайней ограниченности в искусстве создания иллюзии формы роднит шыкарного парижанина с блатным кольщиком.
Это, ещё раз доношу главмысль до альтернативно одарённых, - это о том, что мало овладеть законами композиции (разумеется, законами абстрактной композиции! потому что другой просто нет!) как таковыми. Требуется ещё и научиться применять эти абстрактные законы – в области фигуратива.
А не волшэбно превращаться в пачкуна и дилетанта, пошляка и хабалку, стоит лишь чуть покинуть область непуганных полированных плит из яшмы и малахита, область абстрактных текстур, линий, пятен и их свободных констелляций.
(нет, не могу так бросить, дайте заесть чем-нибудь... ) -
а, вот нормальный trompe-l'œil, времён, когда ещё учили не "технике тромплёй", а просто рисовать.
И флорентийская мозаика тоже тех времён, когда учили рисовать -
И не учили композиции как отдельному предмету.
|
</> |