Объемные и свободные
retro_ladies — 09.12.2013 Объемное, oversize, словно вытащенное из чужого шкафа или спешно одолженное у бойфренда... Кто бы мог подумать, что такая утилитарная вещь, как пальто, превратится из раба платья и погодных условий в самостоятельную вещь с характером. Автор текста - Александра Гайнова для блога click-boutique.Ричард Аведон, Довима в пальто Balenciaga, 1957
Пальто и популярные в конце 19 - начале 20 века круглые декорированные накидки смотрелись объемно - а все потому, что под ними были платья с пышными буфами на рукавах и выдающимися корсетами. И захочешь, а ничего другого сверху надеть не сможешь.
журнал The Delineator, 1897
В 1910-х европейский историзм был отослан в прошлое, вместе с модерном пришел Восток - и пальто, следуя примеру платьев, заструились с плеч.
Поль Пуаре, пальто в русском стиле, 1911. Шелковое вечернее пальто, 1910-12
"Ревущие двадцатые": во время войны женщины познакомились с удобной, не стесняющей движений одеждой, и не желали возвращаться в жесткие корсеты. Теперь они могли не только работать, но и заниматься спортом, и танцевать до упаду. Пальто сохраняют некоторую бесформенность.
На смену блесткам и вихрям 20-х пришли сдержанные 30-е, и хотя фасоны становятся разнообразнее, верхняя одежда в целом следует принципам строгой элегантности, подтягивается, подпоясывается и демонстрирует четкие прямые линии. Объем уходит наверх, в широкие плечи; усложняется геометрия кроя.
журнал с выкройками McCall Style news, 1936
В военные годы эта тенденция только усилиливается, женская мода копирует мужскую.
Марлен Дитрих в фильме "The foreign affair", 1948
Пальто Balenciaga, слева направо: 1954; 1950; 1960
Пальто Balenciaga, слева направо: 1951; 1953; элементы однобортного пальто
Пропустим революционные 60-е с их геометрией космических кораблей и эклектичные 70-е: объем вернется только в 80-е. Широкие плечи, гротескного размера пальто, плащи, пиджаки стали их символом. Все было too much: будто высеченные из гранита костюмы новоявленных бизнес-леди, безразмерные свитера, пальто, в которых можно утонуть. Размеры должны были придать основательности и силы новой женщине, рискнувшей вторгнуться в жесткий мужской мир больших денег.
Реклама Escada; Vogue Australia, август 1984
Но когда девушка надевала такое вот грубоватое объемное пальто поверх тончайшей блузы и легкой юбки, возникал интересный диссонанс.
Кадр из фильма "9 1/2 Weeks"
Rolling Stones "Anybody seen my baby?", 1997 - видео, пропитанное духом 90-х; героиня Анджелины Джоли, накинув oversize пальто поверх шелкового белья, отправляется на прогулку
80-е - время выхода на сцену японских дизайнеров. Ёдзи Ямамото, Иссей Мияке, Рей Кавакубо (Comme des Garsons), Кендзо Такада (Kenzo) предложили иной взгляд: асимметрию сочетание несочетаемого, использование нетрадиционных материалов, андрогинность, многослойность и объем. У женщины конца 80-х есть выбор - как представлять себя миру, как демонстрировать свое отношение к нему, как трактовать сексуальность и женственность.
Слева направо, по часовой стрелке: Issey Miyake, Onion Flower Bud Coat, 1987;
Issey Miyake, пальто "Ракушка". 1985; Comme des Garсons; Yohji Yamamoto; Kenzo;Yohji Yamamoto
В 90-е годы эту эстетику развили "детьми Ямамото и Кавакубо" - Антверпенская шестерка, шесть бельгийских дизайнеров (впервые представившие свои коллекции в 1985 году): Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Дирк ван Саен и Марина Йи. В шестерку официально не входит, но стоит рядом выпускник той же антверпенской Королевской академии изящных искусств, дизайнер Мартин Маржела.
Впрочем, конечно, не Бельгией единой, да к тому же подобные взгляды разделяли, в первую очередь, ценители интеллектуальной моды.
Сьемка Стивена Майзеля, 1998; пальто, слева направо: Jean-Paul Gaultier, Junya Watanabe, Dries Van Noten
Слева направо: пальто Jil Sander F/W 2013-2013; Лана дель Рей для Nylon; пальто Celine, Vogue
Оверсайз пальто из нашего магазина: Sessun, Ganni, I Am.
|
</> |