![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomnampuom_pycu701867382957729577_1000.jpg)
Объективные результаты деятельности В.И. Ульянова по кличке «Ленин».
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Объективные результаты деятельности В.И. Ульянова по кличке «Ленин». Объективные результаты деятельности В.И. Ульянова по кличке «Ленин».](https://ic.pics.livejournal.com/nampuom_pycu/70186738/29577/29577_1000.jpg)
Врача, инженера, архитектора или художника оценивают не столько по его субъективному желанию, сколько по объективному результату его деятельности. Недостаточно иметь желание вылечить болезнь или вообразить замечательную машину, чтобы быть хорошим врачом или искусным инженером. То же самое можно сказать и о государственном деятеле. Даже у сумасшедшего может возникнуть страстное желание стать спасителем человечества. Но лишь в том случае, когда государственному деятелю удаётся реализовать свои цели и они оказываются полезными для масс – в экономическом, физическом, нравственном и интеллектуальном отношениях – о нём можно сказать, что он был успешен и велик.
С этой объективной точки зрения фигуру Ленина и результаты его жизни и деятельности оценить довольно легко. Выдвинул ли он какие-нибудь новые научные идеи, разработал ли какие-нибудь теории? Каждый, кто читал его книги и статьи, должен ответить на этот вопрос отрицательно. В своих книгах, начиная с первой из них («Развитие капитализма в России») и заканчивая последними («Государство и революция», «Марксизм и ренегат Каутский», «Империализм как высшая стадия развития капитализма»), в своих статьях и выступлениях Ленин никогда не выдвигал ни новой теории, ни новой идеологии, ни какой-нибудь новой идеи. Все его книги, статьи и выступления были не чем иным, как унылым
Философский и экономический материализм; примитивный атеизм; классовая борьба; диктатура пролетариата; слепая вера в революционный метод социальных преобразований, в полезность принудительного обобществления или социализации производства; вера в насильственное выравнивание экономического уровня жизни; наконец, наивная убеждённость в том, что стихийное развитие капитализма приведёт к социалистическому раю на земле; что ненависть и кровавая борьба, а не альтруизм, взаимопомощь и сотрудничество индивидов и классов являются реальной творческой силой, – таковы основные составляющие ленинской идеологии. Оригинальна ли эта идеология? Нет. Можно ли его кругозор назвать широким? Наоборот, он был очень узок. Это идеология интеллектуально ущербного человека.
Но тогда, может быть, Ленин был успешным практическим деятелем, который со своей гениальностью был способен осуществить эти идеи на практике и улучшить таким образом физические, экономические, умственные и нравственные условия жизни людей, особенно представителей трудящихся классов? Опять-таки объективные результаты ленинской диктатуры дают нам вполне определенный ответ на этот вопрос.