Об успешных троечниках и спившихся отличниках
vakimov — 29.06.2024Если взять любую обширную тему про образование, то в ней
непременно рано или поздно появится успешный троечник, по которому
можно сделать вывод – учеба это не главное. И самое смешное
заключается в том, что читающие подобные темы начинают соглашаться
с этим и начинают приводить свои примеры гениальных троечников.
А если взять реальную жизнь, то все не так грустно и не подлежит
обобщению. Бывают ли троечники, добившиеся определённого статуса в
жизни – несомненно. Бывают ли отличники, ушедшие на дно да сколько
угодно. Другое дело в том, сколько таких.
Я вот мучительно вспоминал, что добились известные мне троечники. И
пришел к выводу,
что ничего. Максимальное достижение – это открытие отдела с
обувью. А другие были рядовыми ментами, рабочими, а кое-кто спился
и на зоне три раза успел посидеть, как пара-тройка моих
одноклассников. А вот кто учился хорошо, то у тех достижения и
более серьезные. Есть те, кто работает в ВУЗах, имеет ученые
звания. Есть управляющие банками, директора школ, главные врачи и
летчики испытатели.
Читая подобные темы, автоматически память нам подсовывает наиболее
яркие примеры – ларечника троечника и алкоголика отличника. А про
то, сколько спилось и ничего не добилось троечников и про
достижения других отличников – в этот момент меркнет.
Видимо все дело в психологии. У нас в мозгу нестандартное событие
сильнее всего отпечатывается в памяти.
Вывод тут очень простой. Да, для получения успеха в жизни просто
хорошей учёбы явно недостаточно. Но она дает большое преимущество.
Время, когда хапуги и рвачи без приложения определенных знаний
могли заработать капитал, прошло. И бывшие троечники всеми правдами
и неправдами учат своих чад, нанимая им репетиторов. Сами
гениальные троечники вовсе не желают воспитывать своих детей
такими, какими были сами, а это о чем-то говорит
|
</> |