Об уроках информатики
hardsign — 17.01.2023Читаю школьный учебник информатики. В целом кажется, что направление выбрано верное, но учебник ужасен.
Во-первых, сами авторы не решили, чему следует учить детей, поэтому прежде, чем рассказывать о файловой системе, несколько параграфов посвящено «информации» – достоверности, интересности, полноте, нужности и прочим интересным свойствам. Потом – графы и двоичные алфавиты, и только потом – понятие компьютера и его устройство. Последовательность, мягко говоря, странная.
Во-вторых, авторы пытаются усидеть на двух стульях и рассказывать параллельно про Linux и Windows. Получается смешно. В тексте много фактических ошибок (например, написано, что в Windows диски получают логические имена C:, D: и так далее, а в Linux – hda1, hda2, hdb1, hdb2...) Естественно, никто не пытается объяснить, почему вдруг главный диск обозначается буквой C:
Давно уже пора принять решение, что детям надо показывать Linux. Он и импортозамещённый, и намного более логичный. Если кому-то надо будет пересесть на Windows – справится.
В-третьих, почему-то авторы боятся писать нормальным живым русским языком. Периодически при чтении учебника возникает ощущение, что читаешь нормативную документацию банка ВТБ:
В наши дни большое внимание уделяется разработке дружественных интерфейсов, предоставляющих пользователям наиболее удобные способы взаимодействия с программным обеспечением за счёт логичности и простоты в расположении элементов управления, используемой цветовой гаммы, формы объектов и т. д. При этом учитываются психологические особенности восприятия информации человеком.
Почему бы не переписать этот абзац, например, так:
Сделать интерфейс программы интуитивно понятным (то есть понятным с первого взгляда, без чтения инструкций и мучительного поиска нужных элементов управления) непросто. Решением этой задачи занимаются специалисты по разработке пользовательского интерфейса (UI/UX designer).
Английские термины, к сожалению, необходимы, потому что
значительную часть профессиональной литературы приходится читать
именно на языке вероятного противника уважаемых
партнёров.
Есть мысль написать нормальный учебник под лицензией типа CC BY. Кого-нибудь ещё посещали подобные идеи?
|
</> |