Об оригинальных сюжетах

Кстати, об оригинальных сюжетах.
Эта тема меня прямо сильно интересует. Поэтому, когда я увидел
книжку «Сюжет» некоей Джин Хафф Корелиц, то тут же за неё
схватился.
Смысл там такой. К писателю-неудачнику, который ведёт курсы
creative writing, приходит студент и говорит, что у него есть
сюжет, который настолько оригинален и настолько никогда и нигде на
свете не был воплощён, что если он напишет по нему книгу, то
миллионные продажи ей гарантированы, а писателю — всемирная слава.
И рассказывает этот сюжет.
Через несколько лет писатель-неудачник вдруг узнаёт, что студент
этот умер. И он думает: ну что ж, пришло время книжку-то написать.
И в самом деле — миллионные продажи, слава и всё такое. Ну и дальше
в принципе идёт обычный детектив.
Сам по себе весь этот обрамляющий сюжет довольно избит: у
кого-то есть супер-книга или сюжет, но он умирает, а случайный
человек этим пользуется (Есть такая новая книжка «Yellowface»
и у Вуди Аллена есть фильм «You Will Meet a Tall Dark Stranger» и
так далее). Но вот здесь наглость писательницы, конечно,
невероятная. Поначалу-то я думал, что сам этот супер-сюжет будет
просто абстракцией и нам никогда его не расскажут. Ан нет — и в
самом деле всё рассказывают и всё объясняют.
И тут наступает момент истины. А что — это и впрямь такой сюжет,
что он гарантирует миллионные продажи? Как по мне, это всё-таки
неправда. Сюжет немножко, конечно, оригинален, но так, чтобы вот
прямо это была какая-то бомба? Да нет, ерунда это всё. Но да —
наглость писательницы поражает воображение, это точно. Многие
рецензии как раз об этом и говорят.
Теперь скажу про себя. Для рассказов про профессора я как раз
пытался придумать оригинальные сюжеты. То есть, сначала придумал
идею для первого рассказа, а потом уже вокруг этой идеи что-то
накрутил. Для остальных способ был ровно такой же, насколько
получилось, не знаю.
Для тех, кто читал, или наоборот не собирается, идеи такие:
В первом рассказе: как можно раскрыть преступление, допрашивая людей из прошлого? И нет, это не фантастика.
Во втором идея такая: что будет, если преступник сам будет
наводить полицию на место и время преступления со всеми
подробностями?
В третьем идея такая: взять рассказ Конан Дойла «Союз рыжих» и
перевернуть. Там смысл был в том, что рыжина и переписывание
энциклопедии были отвлекающими манёврами, а у меня наоборот — это и
есть главные компоненты преступления.
А кто знает книжки с супер-оригинальными сюжетами?
|
</> |