рейтинг блогов

об опасностях литургического обновления

топ 100 блогов mmekourdukova23.04.2019 А вы знаете, почему в палеохристианской Церкви не было наших русских высоких иконостасов?

об опасностях литургического обновления

"Потому что они (первохристиане) еще помнили (даже в нескольких поколениях помнили) Самого Спасителя: Его Лик, Его Голос…"

И это не с амвона на автопилоте для усталых офонаревших прихожан.
Это тезис на настоящей, как у больших, научной конференции, организованной ПСТГУ и МДАиС.

об опасностях литургического обновления


Озвучил тезис кандидат искусствоведения иерей Максим Крижевский в своем докладе про литургическое обновление как уничтожение литургического искусства.
(Родился в Одессе 3 июля 1971 года.
В 1995 году окончил Одесскую Государственную Морскую Академию, работал судовым механиком Черноморского морского пароходства, энергетиком Центра международной спутниковой связи.
С 1999 по 2002 год был псаломщиком в храме Покрова Пресвятой Богородицы в с. Кунье, Курской епархии. В 2002 году поступил на Миссионерский факультет ПСТГУ. В 2007 году окончил ПСТГУ по специальности «Религиоведение».
В 2005 году принят алтарником в храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Епископом Ставропольским Кириллом на Фомину Неделю 2010 года был рукоположен в сан диакона.
6 мая 2013 года, в понедельник Светлой седмицы, день памяти святого великомученика Георгия Победоносца в храме на Поклонной горе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рукоположил отца Максима в сан иерея.
Ответственный за религиозное образование и катехизацию на приходе.
В 2011 году включен в состав Миссионерской комиссии при Епархиальном Совете г. Москвы.
В 2012 году защитил кандидатскую диссертацию, присвоена степень кандидата искусствоведения. С 2005 года работает в ПСТГУ: преподавателем с 2006 года (в настоящее время — доцент кафедры Культурологии), заместителем декана Миссионерского факультета ПСТГУ по учебной работе с 2008 года и до настоящего времени.)

об опасностях литургического обновления


Правда, там дальше он таки проговраривается, что русский высокий иконостас на самом деле продолжает быть нужен затем, чтобы мирянам не приходилось «наблюдать чисто человеческие подробности поведения священнослужителей в алтаре».


Причем по логике всего дискурса искусствоведа

– а там простая и ясная логика, чем дальше по календарю от нуля и чем дальше в пространстве от МДАиС, тем жырнее апостазия – по этой логике, русский высокий иконостас должен бы не только не отменяться, но эволюционировать в сторону дальнейшей непроницаемости. Ведь апостазия-то растет, и верные все прочнее забывают то, что сперва вроде помнили, и наблюдение чисто человеческих подробностей поведения наносит им все более глубокие духовные травмы.

(да, на всякий случай - картинки в постинге суть палеохристианские изображения Христа, Чей облик и голос тогда-де ещё помнили-де поколения).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Колоритный кадр с учений "Восток-2018", который лишний раз напоминает о том, насколько многонациональная наша страна. Больше ста национальностей. ...
За Илью Муромца против Человека-паука Захар Прилепин призвал региональных руководителей поднять культурный уровень Татьяна Ярошевская, исполнительный директор МХАТ имени Горького (Захар Прилепин — заместитель художественного руководителя этого театра Эдуарда Боякова), спросила ...
...разрекламировала по всем соц. сетям. Ну и тут, конечно, покажу. ...
Случилось то, что должно было когда-нибудь случиться. Мой паспорт завис в английском посольстве и я не смог улететь в Швецию. Позавчера, когда это стало понятно я подумал, что не хочу отказываться от поездки в эти выходные и вместо Швеции слетаю ...
ИВЕ протестирован против 28 типов рака — какие виды рака наиболее чувствительны к ИВЕ? Какие наименее чувствительны? Исследовательская группа из Мексики исследовала ивермектин в статье о раке: 2020 (Хуарес и др.) — Противоопухолевые эффекты ивермектина в клинически допустимых ...