об опасностях литургического обновления
mmekourdukova — 23.04.2019 А вы знаете, почему в палеохристианской Церкви не было наших русских высоких иконостасов?"Потому что они (первохристиане) еще помнили (даже в нескольких поколениях помнили) Самого Спасителя: Его Лик, Его Голос…"
И это не с амвона на автопилоте для усталых офонаревших прихожан.
Это тезис на настоящей, как у больших, научной конференции, организованной ПСТГУ и МДАиС.
Озвучил тезис кандидат искусствоведения иерей Максим Крижевский в своем докладе про литургическое обновление как уничтожение литургического искусства.
(Родился в Одессе 3 июля 1971 года.
В 1995 году окончил Одесскую Государственную Морскую Академию, работал судовым механиком Черноморского морского пароходства, энергетиком Центра международной спутниковой связи.
С 1999 по 2002 год был псаломщиком в храме Покрова Пресвятой Богородицы в с. Кунье, Курской епархии. В 2002 году поступил на Миссионерский факультет ПСТГУ. В 2007 году окончил ПСТГУ по специальности «Религиоведение».
В 2005 году принят алтарником в храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве. Епископом Ставропольским Кириллом на Фомину Неделю 2010 года был рукоположен в сан диакона.
6 мая 2013 года, в понедельник Светлой седмицы, день памяти святого великомученика Георгия Победоносца в храме на Поклонной горе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рукоположил отца Максима в сан иерея.
Ответственный за религиозное образование и катехизацию на приходе.
В 2011 году включен в состав Миссионерской комиссии при Епархиальном Совете г. Москвы.
В 2012 году защитил кандидатскую диссертацию, присвоена степень кандидата искусствоведения. С 2005 года работает в ПСТГУ: преподавателем с 2006 года (в настоящее время — доцент кафедры Культурологии), заместителем декана Миссионерского факультета ПСТГУ по учебной работе с 2008 года и до настоящего времени.)
Правда, там дальше он таки проговраривается, что русский высокий иконостас на самом деле продолжает быть нужен затем, чтобы мирянам не приходилось «наблюдать чисто человеческие подробности поведения священнослужителей в алтаре».
Причем по логике всего дискурса искусствоведа –
– а там простая и ясная логика, чем дальше по
календарю от нуля и чем дальше в пространстве от МДАиС, тем жырнее
апостазия – по этой логике, русский высокий иконостас должен бы не
только не отменяться, но эволюционировать в сторону дальнейшей
непроницаемости. Ведь апостазия-то растет, и верные все прочнее
забывают то, что сперва вроде помнили, и наблюдение чисто
человеческих подробностей поведения наносит им все более глубокие
духовные травмы.
(да, на всякий случай - картинки в постинге суть
палеохристианские изображения Христа, Чей облик и голос тогда-де
ещё помнили-де поколения).
|
</> |