об оксюморонах и плеоназмах
mmekourdukova — 24.03.2012Из ф-ленты из-под замка, понятно по какому поводу:
«А сейчас юродивые не родятся, или попрятались куда-то - и нет этого вызова незащищённости, выветрился этот лёгкий воздух Христовой правды. И зияет лакуна, - там, где оно, юродство, должно бы существовать, приводя в чувство нас, окостеневших в своей благочестивой правоте... Но свято место пусто не бывает: жизнь вносит своё юродство, не церковное. Оно разительно и во многом лже-, но все равно уравновешивает и смешно "снижает" нашу самозабвенную напыщенность».
По поводу этой мысли (НЕ по поводу пусек) –
"Нецерковное юродство" – то же, что "нецерковная литургия",
"нецерковная икона", "нецерковный священник", "нецерковная
благодать", "нецерковное богословие", "нецерковная
исповедь".
Это как? Ну, вот так примерно:
Нецерковная литургия – она разительна и во многом лже-, но она всё равно пробуждает в нас дремлющие мистические задатки.
Нецерковная икона – она разительна и во многом лже-, но она всё равно обладает художественной ценностью.
Нецерковный священник – он разителен и во многом лже-, но он всё равно искренний человек, интересующийся духовностью.
Нецерковное богословие – оно разительно и во многом лже-, но всё равно оно будит в нас творческую мысль и открывает новые горизонты.
Нецерковная исповедь – она разительна и во многом лже-, но она всё равно утешает нас и заставляет познавать самих себя.
Кстати о том, что литургия икона священники
богословие исповедь юродивые «или не рождаются, или
попрятались» – юродивых я встречала живьём. Не стану добавлять, что
речь о церковных юродивых, ибо «церковный юродивый» - это
плеоназм.
|
</> |