об интерфейсах

Но в прошлом году я как-то, подходя к такому автомату, периферийным зрением увидел человека, который подходил к соседнему. И вот что он сделал: ни на что не нажимая, просто вставил кредитку в слот. И машина тут же распечатала и выдала ему его билеты. Меня потрясло то, что мне никогда не приходило в голову это сделать; а между тем, для автомата это очевидное поведение - проверить, есть ли билеты для данной кредитки и выдать их.
С тех пор я сам начал так поступать, экономя себе каждый раз примерно три секунды времени. Вот только все никак не могу решить, что же думать об этом оптимизированном интерфейсе. В голове словно соревнуются несколько разных точек зрения:
- с одной стороны, обидно, что сам не додумался попробовать просто вставить кредитку, и от этого - хоть и на таком тривиальном примере - мысли о том, что нужно меньше принимать очевидное, чаще пытаться сделать что-то по-другому или подумать, как оно может работать по-другому
- с другой стороны, восхищение перед таким удобным интерфейсом. Мелочь, а приятно. Вот если бы я сам писал программное обеспечение для такого автомата - учел бы этот вариант и написал бы для него специальный код?
- с третьей стороны, сомнение в том, что на самом деле интерфейс хороший. Ведь первый пункт выше демонстрирует, что он страдает от undiscoverability - на него трудно самому наткнуться. Вряд ли я один такой тупой, что не подумал просто кредитку вставить, подозреваю на самом деле, что большинство поступает, как я раньше поступал, и действует по меню. А если это так, то насколько важна и полезна на самом деле эта опция?
(сейчас подумалось: чтобы решить, верен второй пункт или третий, может, надо приглядеться к другим посетителям, посмотреть, часто ли вставляют сразу кредитку...)
|
</> |