об интерфейсах

топ 100 блогов avva20.05.2013 В кинотеатре, в который мы ходим последние лет шесть, у входа стоят автоматы, которые распечатывают билеты тем, кто купил их через Интернет. Подходишь к такому автомату, у него на уровне груди тач-скрин. В меню несколько опций - можно еще просто выбрать фильм и купить билеты тут же на месте, например. Нажимаешь на опцию "забрать билеты", оно тебе пишет - вставьте кредитку. Вставляешь кредитку, оно распечатывает билеты, забираешь их из окошка. В общем, все логично, я привык делать это быстро (мы нередко в последнюю минуту приезжаем перед началом фильма).

Но в прошлом году я как-то, подходя к такому автомату, периферийным зрением увидел человека, который подходил к соседнему. И вот что он сделал: ни на что не нажимая, просто вставил кредитку в слот. И машина тут же распечатала и выдала ему его билеты. Меня потрясло то, что мне никогда не приходило в голову это сделать; а между тем, для автомата это очевидное поведение - проверить, есть ли билеты для данной кредитки и выдать их.

С тех пор я сам начал так поступать, экономя себе каждый раз примерно три секунды времени. Вот только все никак не могу решить, что же думать об этом оптимизированном интерфейсе. В голове словно соревнуются несколько разных точек зрения:

- с одной стороны, обидно, что сам не додумался попробовать просто вставить кредитку, и от этого - хоть и на таком тривиальном примере - мысли о том, что нужно меньше принимать очевидное, чаще пытаться сделать что-то по-другому или подумать, как оно может работать по-другому

- с другой стороны, восхищение перед таким удобным интерфейсом. Мелочь, а приятно. Вот если бы я сам писал программное обеспечение для такого автомата - учел бы этот вариант и написал бы для него специальный код?

- с третьей стороны, сомнение в том, что на самом деле интерфейс хороший. Ведь первый пункт выше демонстрирует, что он страдает от undiscoverability - на него трудно самому наткнуться. Вряд ли я один такой тупой, что не подумал просто кредитку вставить, подозреваю на самом деле, что большинство поступает, как я раньше поступал, и действует по меню. А если это так, то насколько важна и полезна на самом деле эта опция?

(сейчас подумалось: чтобы решить, верен второй пункт или третий, может, надо приглядеться к другим посетителям, посмотреть, часто ли вставляют сразу кредитку...)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Остановите геноцид! Это потому что я еврей? Пишут, что в секторе Газа, количество убитых детей, уже перевалило за пятнадцать тысяч.  З.Ы. Всё, евреи. Хуй вам, ...
На этой неделе купил абонемент в спортзал и бассейн. Буду прокачивать фигуру. В связи с этим у меня опять вопросы, как вы держите в тонусе свое тело, какие упражнения и т.п.? Ну и главный вопрос  - питание, лично я хочу шоколад! Я вот не ...
Доброго всем времени) Снова возник у меня потрындеть-вопрос. Как вы утилизируете вязаные вещи? Допустим, вы связали шапку-варежки-шарф. Они уже совсем скатались/прохудились/разонравились. Подарить возможности нет (никому не нужно или вещь уже не в подарочном состоянии). Со свитером в ...
Обратите внимание на эту марку в beauty-разделе Love Letter! Она одна из лучших в мире декоративной косметики.    Laura Mercier, Рассыпчатая пудра, «Прозрачная», 29 г Шелковистая, мягкая прозрачная пудра с современным матовым финишем фиксирует макияж на весь день. ...
Налетай.http://www.formula-trial.ru/r/sale/(чей-то ...