Об инженерных решениях
hardsign — 20.06.2024Давным-давно я написал рассказик о том, как %удаки захватили власть в компании Audi, чтобы принимать соответствующие инженерные решения. Рассказ, конечно, художественный, но время от времени мне кажется, что пророческий. Вот, например, сегодняшний пост уважаемого thinker_mitrich
В новых машинах боковые зеркала заднего вида заменены камерами.
Почему это решение дурацкое?
У любого решения три критерия: стоимость, надёжность, удобство. Давайте рассмотрим предложенное чудо с этих точек зрения.
Во-первых, стоимость. Очевидно, что стоимость консоли для камеры примерно равна стоимости корпуса зеркала. Предположим даже, что камера достаётся компании даром за счёт увеличения объёма закупки камер. Но дисплей нестандартной формы будет стоить столько, что лучше даже не думать. И бюджетные замены на AliExpress вряд ли появятся — просто в силу узости рынка.
Во-вторых, надёжность. Вряд ли кто будет утверждать, что электроника надёжнее, чем кусок стекла, тут даже спорить не о чем.
Ну и наконец удобство. А вот тут отдельный разговор.
Для начала — водитель, глядя в зеркало, подсознательно оценивает, где находится видимый предмет. Он понимает, как повёрнута голова, как стоит зеркало, как идут лучи. Разумеется, он не строит в уме геометрическую модель — всё это на уровне рефлексов. А тут рефлексы только мешают — ведь никакой связи между положением экрана и направлением камеры нет.
Мало того, водитель смотрит в зеркало двумя глазами, благодаря чему может оценить расстояние до объекта. Да, зеркала бывают кривые, и расстояние меняется (objects in the mirror are closer than they appear ©), но со временем мозг учится вносить поправку. С дисплеем это принципиально невозможно, потому что камера одна, и изображение плоское.
Наконец, пассажиру достаточно положить на колени сумочку, чтобы загородить модный дисплей. А уж как надо повернуть голову, чтобы увидеть дисплей в водительской двери, я вообще не представляю.
Что же, получается, камеры не нужны? Нужны. И применяются. Но, как обычно, есть нюансы.
Есть камеры, которые включаются при движении задним ходом. Но эти камеры совмещены с радаром, который пишет на экране расстояние до препятствия. Расстояние цифрами хуже, чем визуальная оценка, но для той скорости, с которой машина паркуется задним ходом, вполне достаточно.
Есть камеры, которые заменяют салонное зеркало на пикапах и грузовиках. Когда альтернатива — никакого зеркала, это, конечно, здорово. При этом боковые зеркала на грузовиках — огромные.
Есть камеры на гоночных машинах, которые чуть-чуть увеличивают скорость за счёт уменьшения сопротивления воздуха. Но эти камеры спрятаны в корпусе, а не вынесены на отдельных консолях.
В общем, получается, что дизайнеры сделали дорого, ненадёжно и неудобно. Зато — красивая рекламная картинка.
|
</> |