Об этом мечтает каждый мужчина
gmichailov — 27.08.2014Недавно был в отпуске. Как всем известно, одна из основных составных его частей это перелет туда обратно. Это приятное для меня волнение трансфера по воздуху. Приезд в аэропорт, гул взлетающих самолетов, объявления и т.п.. Когда, при посадке, заходишь в самолет всё-таки, так и тянет повернуть налево, по старику Фрейду, в кабину пилотов, а не на право в салон. Там скучно просто сидения и ничего кроме спасательного жилета под креслом и ремней безопасности нет. Но вот возможность побыть на месте пилотов всегда есть, но оно на земле. Достаточно нагуглить в интернете хороший тренировочный центр с авиатренажёрами.
Сейчас авиасимуляторами никого не удивишь – это данность. Но мало кто помнит, либо вообще не задумывался с чего начинался учебно-тренировочный полет.
Идея создания тренировочного стенда для пилота, как это не удивительно, появилась не сразу. Первые летчики тренировались на своих же самолетах, на которых летали. Перед самолетом ставили большой вентилятор, водружали на подставку хвостовую часть и обдували самолет. Пилот в этот момент мог ощутить имитацию полета, нажимать на педали управления и крутить штурвал. Это было безопасно, но мало эффективно. Одним из таких первых наземно-воздушных тренажеров был моноплан Bleriot XI.
Появление более мощных и сложных летательных аппаратов тяжелее воздуха потребовало создания усовершенствованных тренажеров. Так появилась «учебная бочка по имени Антуанетта».
Тренажер выполнял все ему присущие функции: создавал продольный и поперечный крен фюзеляжа, имитируя тем самым развороты на определенный угол и смену высоты.
Но прогресс не стоял на месте. Революцию в сфере имитации полета произвел изобретатель Эдвин Линк. В тренажере впервые применили вакуумную технологию, тогда, в 20-е годы прошлого столетия, ее использовали при изготовлении автоматических музыкальных инструментов.
Линковский тренажер состоял из деревянного фюзеляжа с кабиной и специального механизма, способного накачивать или спускать воздух для того, чтобы аппарат кренился, набирал высоту или пикировал. Так началась реальная история прадедушки всех «флайт симуляторов» - ANT–18 LinkTrainer.
|
</> |