об андеграунде в Сибири и мэйнстриме в Москве, промоушне, сверкающих поездах и о Белом шуме

топ 100 блогов vuovoqqimaogk — 05.07.2010 когда-то давно я учился в замечательной школе № 96 не менее замечательного закрытого города Железногорска Красноярского края. школа была вполне себе, особенным её неоспоримым достоинством было то, что находилась она в 10-ти минутах от места моего непосредственного проживания на улице атомного академика И.В. Курчатова.

мы изучали там всякое по мере сил и времени, ещё слабо представляя себе, что там маячит в будущем, в свелости которого мы нисколько не сомневались, и были очень довольны. ничто не предвещало абсолютно ничего. маленький детский мозг был и так не в состоянии заподозрить какого-либо рода подвох(если он и был - я имею в виду, конечно же, подвох, а не мозг), так что спокойно и размеренно посылал в различные жизненно-важные органы сигналы счастья и удовлетворения.

and everything was good.

ближе к 4-й четврти подвох начал медленно приближаться и всё чётче обретать очертания перевода в другую школу, которая считалась круче-круче(библиотекарша мне так и сказала, когда я сдавал книжки: О! Теперь будешь крутой! - а я-то думал, всего-то сколько надо, оказывается!), но тогда я ещё не был в состоянии оценить, что же за поезд от меня уходит. наверное, его тоже с платформы провожал какой-нибудь оркестр, только вот вместо Прощания Славянки , как потом выяснилось, он играл совершенно иную музыку.

подвох быстро растворился, новая школа и правда была круче-круче, о поезде я ещё даже не подозревал, но час рано или поздно всё равно настал бы. опустим трагические подробности ещё одного перевода в школу которая была ещё круче-круче-круче, на которой череда подвохов подобного рода прекратилась, и обратимся ко временной точке, где последний вагон умчавшегося от меня в 1999-м году поезда насмешливо мигнул мне блестящим эмалированным боком.

имя этому составу было РОК-музыка . в замечательной школе № 96 открылся музыкальный кружок. где особо(и не особо) одарённым ребяткам предоставлялась возможность делать свою музыку, с классическим лайнапом и полной свободой творчества. для города в 100 000 жителей с одним клубом на всю округу, полным культурным ханжеством и стойким запахом застоя это было революцией. все, кто хоть как-то ассоциировал свои эмоции с музыкальными вибрациями, потянулись к этому очагу бесконечного кайфа и самореализации. в городе уже существовали ансамбли и даже какие репетиционные точки, но никто не пускал туда школьников, у которых благодаря только начавшемуся в Железке вещанию MTV было своё видение и ощущение того, какой должна быть музыка. но в школе № 96 для школьников двери были открыты. причём неплохо так.

я наблюдал за тим словно из-за забора. движение набрало такие обороты, что очень скоро и там не обошлось без прослушиваний и оцениваний умений, ибо когда количество дворовых неумех превысило некоторую критическую массу, стало очевидно, что превращать обитель свободного творчества в панк-помойку дело мало того что глупое, да ещё и неблагодарно-непоследовательное. естесственно, присущий моему мышлению в то замечательное время радикализм(отражавшийся также и в видении и ощущении того, какой должна быть музыка) становился ощутимой преградой для вхождения в эту новообразованную музыкальную, не побоюсь этого слова, элиту. естесственно, нельзя не сказать, что огромная часть моих бывших одноклассников из школы № 96 сразу же включились в музыкальный процесс и преуспели. я же мотался по репточкам с импровизированной группой, практически нулевыми умениями каждого из участников и слабым скиллом убеждения арт-директоров. вся эта беготня имела некоторый эффект, но крайне непродолжительный.

прошло несколько лет. теперь здесь в Москве я делаю ровно ту музыку, которую мне хочется, с ровно теми людьми, которые безупречно эту музыку могут играть и делать вместе со мной. мои одноклассники тоже не сидят без дела, преодолев определённое количество эволюционных стадий, отделяющихся друг от друга преимущественно по жанровому признаку, они тоже чувствуют себя вполне комфортно и играют в достаточно интересных командах.

но есть небольшое удручающее НО. Железногорск и Красноярск, где приходится в силу территориальных причин выступать моим бывшим товарищам по разгрызанию гранита, это города, где зритель не избалован, где зритель ещё воспринимает рок-музыку, как глоток чего-то свежего и интересного. это просто рай для музыкантов, потому что каждый сейшн, независимо от того, кто там играет, собирает полные залы, полные залы слушателей, которые СЛУШАЮТ музыку, запоминают артистов, интересуются. немудрено - 3-4 клуба на весь город, не слишком большое количество групп - самый настоящий андеграунд со своим внимательным слушателем. да, есть и минусы - мало репточек, недостаточные возможности для качественной записи в студии, локальность воздействия, но ведь это только стимулирует творческую мотивацию и рост.

другое дело - Москва. совершенно другое. в Москве ты можешь беспрепятственнь репетировать хоть каждый день на отличнейшем оборудовании за вполне разумные деньги, можешь мегакачественно писаться в студии, но это НИКОМУ НЕ ИНТЕРЕСНО. алчущий зритель умер. причём умер давно. в городе, где 200 клубов и в 10 раз больше групп, мало кого в этих самых клубах интересует, что ты играешь. ты неинтересен, как музыкант, ты интересен, как человек, который приведёт N-ое количество слушателей, которые заплятят по 200 рублей, чтобы в 10-й раз полушать 30-40 минут твоего выступления. зритель, которого группа приводит, чтобы обеспечить своё выступление, это зритель, которого не интересует никакая другая группа, он открывает глаза и уши, отрываясь от пива, только когда его друзья выходят на сцену. всё, что до и всё, что после, его совершенно не волнует. на подобных концертах очень сложно стоить себе фанбазу, о которой так верещат все директора и промоутеры. сложно понравиться, да даже елементарно быть услышанным, в условиях, где тебя просто не хотят услышать. пусть даже ты играешь честно и качественно.

да, когда у тебя появляются записи своей музыки, возможностей становится несколько больше. но и это не всегда существенно, потому что записи теперь тоже есть у 5 групп из 7, а клубы-то всё открываются и открываются. мало кто позовёт тебя играть без зрительской гарантии, даже если твои записи божественны. а зрительская гарантия, к сожалению, образуется из знакомых, которые зачастую не хотят/не могут и так далее. к тому же не каждый твой, даже самый хороший знакомый захочет слушать тебя в 101-й раз.

и в сложившейся ситуации виноваты совсем не клубы. и даже не музыканты. виноват зритель, пресыщенный и равнодушный. технический прогресс выводит всех на один уровень, записи, альбомы, клипы - всё это может быть у всех. но проблемы это не решает. музыкальная культура, клубная культура деградирует. осталось очень мало клубов со своими резидентами, которые приходят туда на каждый сейшн послушать просто музыку, музыку без имени, послушать и захотеть или не захотеть слушать дальше, дома - в наушниках или на стереосистеме. в оставшихся подобных клубах очень высок ценз формата и качества. но это даже хорошо, потому что очень стимулирует мотивацию и творческий рост.

ребята из Красноярска, к счастью, избавлены от такой проблемы. потому что они всё ещё интересный и захватывающий андеграунд. а в Москве ты, даже просто заявив о своём существовании, сразу же попадаешь в мутную волну мэйнстрима, для спасения от утопания в которой нет тривиальных best practices.

всё это к тому, что innerlondon созрел и в скором времени принимается писать свой дебютный альбом.
отзывы об пластиковых окнах Века

несколькими поставми раньше я просил представить, что было бы, если бы единственным источником информации о мире стал блог, без какого-либо участия СМИ в лице радио и ТВ.

а на самом деле ничего представлять не надо. читая новости в интернете, мы фактически читаем тот же блог, только написанный журналистом. посты блога журналиста. казалось бы, что в этом плохого? а давайте посмотрим: налицо существенное падение профессионализма и компетентности журналистов, объективности, вызванной как собственной ограниченностью, так и проплаченной джинсой . возьмите те же новости на мэйл.ру. весьма красноречиво.

таким образом, в конечном счёте выходит, что плохого в этом ровно столько же, сколько и в блогах, пытающихся донести субъективно искажённую фактическую информацию, перегруженную выводами блоггера, основанными на ограниченном пространстве его знаний о мире, сформированных и изменяющихся в среде таких же многоумных и информированных по принципу изящных словес и усмтвований. ну а сие, очевидно, несётся по экспоненте в направлении химер, саркофагов и вообще тотального коллапса информации.
функциональные окна LG

предлагаю поиграть в игру.
сейчас постараюсь объяснить, отчего мне в голову пришла идея, описанная ниже.

уже который день я хочу написать в журнал о женщинах среднего возраста, которые читают в метро Бегбедера и то и дело делают такое лицо, будто им невыносимо стыдно за то, что они только что прочли. неудивительно, впрочем.

так вот, хочу, но не пишу. потому что не знаю, зачем это писать. зачем вообще что-то подобное писать. зачем цепляться за изобличающие детальки, которых и так кругом полно, если хвататься за каждую и плодить сущности, призванные объяснить, в чём же кроется причина их появления, то энтропия приобретёт настолько ужасающие масштабы, что один вагон метро способен будет взорвать вселенную. такие дела. гадкий Паланик проделал львиную долю этой работы, за что ему и гореть.

приведённые выше размышления натолкнули меня на мысль о концепции метаблога. а именно: в посте задаётся тема, на которую нужно написать пост, вы, мои дорогие френды, пишете в комментах к посту с темой свой пост на заданную тему так, как вы бы написали его в своём журнале, в своей стилистике, со своим взглядом на тему. комменты скрываются, и по истечении определённого срока я генерю из всех ваших постов в комментах один метапост и пощу его у себя. там уже пишем нормальные комменты и прочее. с исходниками можно придумать, что сделать. лучший вариант, конечно же, чтобы вы постили свой пост у себя со ссылкой на пост выпуска метаблога, в котором он участвует.

Тема 1:

для первого выпуска предлагаю написать о том, зачем же вообще писать в блог, и какие слова и темы достойны того, чтобы быть зафиксированы в письменном виде.

поехали. комменты пока раскрыты - вдруг будет организационное обсуждение. с появлением первого поста на тему выпуска комменты скрываются.
функциональные окна Tryba

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Армения - уникальная страна. В ней древние монастыри, красивые горы, вкусная еда, прекрасные люди. Огромное количество деталей, которые очень хочется запечатлеть в памяти и оставить с собой на долгие годы. Но первое, что мы заметили, когда колесили по ней, - это то здесь, то там стоящие ...
Джаз великолепен. В этой музыке невероятно много эмоций, вселенской гармонии и красоты. Культовые джазовые композиции от AdMe.ru Ella Fitzgerald Louis Armstrong - Summertime 05:00  ...
Джованни спросил, что я читаю. После объяснения уточнил, сколько там страниц. После уточнения сказал - зачем? Тебе с нами так плохо? Литературная критика от бразильца. А гугл ассистент меня стал пугать ещё больше фейсбука. Сегодня в семь утра читала эту проклятую Войну и мир в какой-то ...
Стала путать буквы не только при печати, но и на письме вручную. Меняю местами буквы, целые слоги, забываю первую букву, просто теряю куски слова - довольно часто. Например, вместо "ifconfig" могу написать "ifcogif". "Предожение", "воссстановление", "систенмого", "сканивароние". При ...
Предложение Госдуме — от редакции «Новой» Предложение Владимира Путина членам Совета по правам человека при президенте РФ подготовить проект постановления об амнистии вселяло надежду, что амнистия будет действительно масштабной. Но к проекту, разработанному членами Совета, приложили ...