О здравии "меховых цветов"

Однажды, а вернее 18 августа 2018 года протоиерей Пётр Дынников, настоятель Ильинского храма в Лемешове, что в Подольском районе Подмосковья совершил молебен о сохранении творения Божия.

«Мы молимся о людях, которые по своему милосердию готовы делиться любовью с несчастными собаками и кошками, лишёнными крова», — обратился он к съехавшимся журналистам. Верующие в тот день явились в храм вместе со своими кошками и котами. И всё бы прошло хорошо, гладко и даже аккуратно, если бы не Щербет. Интернет облетели фотографии, где кот Щербет спит на аналое.
Есть те, кто возмущён видео с котом Щербетом в храме — говорят, что лучше бы спасал людей; другие отвечают: «Тот, кто любит животных, тот и людей спасёт».
— От тебя одно искушение, Щербет, — бросает ему отец Пётр.

Священник идёт из храма. Щербет — за ним. Из-под батареи выскакивает Сентябрь. Из-под лавки — Кутузов. Во двор отец Пётр выходит в сопровождении котов. Всего у него сорок семь кошек и котов. И пятьдесят три собаки.
Отец Пётр поворачивается к речке. По осени с той стороны по полю каждый год сюда надвигаются полчища мышей и, спаси Господи, крыс. Идут на храм тучами. А когда храм только восстановили и котов ещё не было, тут бегали грызуны. А мышь или, не дай Господи, крыса на престоле — это ж какая скверна! Но потом зашли коты. И где проходили битвы между ними и крысами по ночам — неизвестно. Может, на аналое. А может быть, и на самом жертвеннике. А может, и, прости Господи, на престоле!
Будь Щербет ослом или лошадью, отец Пётр мог бы и согласиться с верующими. Согласно восемьдесят восьмому правилу о гужевом транспорте, осёл или лошадь не может заходить в храм. Но Щербет — всего лишь кот.

Батюшка говорит, что любовь — единственный язык на земле, который понимают все. Бог есть любовь. Любовь есть Бог. Пребывающий в любви пребывает в Боге. Так у Иоанна Богослова написано. Любовь ощущают кошки и собаки. Лошади и ослы. И кто угодно.
Архиепископ Лука в своей книге «Дух, душа и тело» затрагивал вопросы сознания у котов и собак. Он прямо писал: «Коты и собаки эмоциональны. Они знают разницу между любовью и нелюбовью человека». Этими высказываниями Лука, лауреат Сталинской премии по гнойной хирургии, навлекал на себя критику.

Вы сами представьте ситуацию, в которой Серафим Саровский общался с диким медведем! Кормил его. Дикое животное приходило к одинокому человеку. По идее, медведь — хищник, и должен был человека разорвать. А Серафим Саровский часто свой кусок ему отдавал, понимал, что животное неразумное, не может голодать.
Исаак Сирин писал: «Высшая любовь — это любовь и к птице, и к змее, и к зверям, и даже к демонам».
А как демонов можно любить? Исаак Сирин пребывал в таком состоянии, что знал, как. Вот вы любите животных? А скажите, за что? Правильно — не сможете сказать. Состояние любви ничем не объяснимо. Пусть хоть один человек объяснит отцу Петру, за что он любит другого человека! За то-то и за то-то? Нет, это — не любовь, это утилитарное чувство. А любовь зарождается необъяснимым образом. Она от Бога.
Это атеисты думают, что она сама по себе.
— Боюсь, что вся ваша аргументация о любви, Адаме, на зов которого животные шли, неубедительна для атеиста.
— А почему я должен доказывать атеисту свои догматические взгляды? — отзывается отец Пётр. — Атеист отрицает бытие рая, бытие Бога, и только своего собственного бытия не отрицает. Он так верует, а я верую в то, что Бог есть. В этом свобода выбора. В отличие от животных, у нас есть свобода выбора.
Батюшка говорит, что рай для него — не географическое понятие. И цитирует Достоевского: «Животные ближе к состоянию рая». Животные невинны. Животные безгрешны. Животные пребывали с человеком в раю, где не было кровопролития, злобы и ненависти. Человеку Господь доверил управлять раем, Адама поставил, можно сказать, епископом над животными. Животные знали его голос, шли к нему, он давал им имена. Но человек предал Бога, разрушил гармонию. Пролил кровь. В животном мире стали быть хищники. А в книге Бытия говорится — изначально все питались лишь тем, что произрастила земля. Человек был изгнан из рая. Мир после этого извратился и стал враждебным. Животные же, в отличие от человека, Бога не предавали — они продолжают подчиняться Ему и человеку, как Бог им велел. Это человек не справился с задачей управления миром. Бог создал животных себе на радость. Он не предполагал их страданий. Зачем бы Он стал создавать этот мир, если в нём столько страданий?

Как-то вышел отец Пётр из храма, пошёл на прогулку со своим помощником Константином. Смотрит издалека — девочки-подростки чем-то непонятным на берегу речки занимаются. Пригляделся — из холодной реки старается вылезти чёрный щенок. А девушки ногой его туда, назад, в речку спихивают. Побежали священник и его помощник вниз, с размаху — в воду. Щенка схватили. А девушки убежали. Испугались чего-то. Чего? Может, стыдно им сделалось. А может, понимая, что занимаются неблагим, побоялись, что содеянное зло получит выражение в их же лицах?
Зло быстро прилипает к человеку, и сорняки быстро растут без полива — это хорошее взращивается с большим трудом. Через литературу, например, где обо всем написано.
Но… человек создал для животных невыносимые условия. Мир современный жесток.
— Есть у нас одна прихожанка, она водит приёмного мальчика в храм и в воскресную школу, который жил на помойке. Родители-алкоголики выгнали его четырехлетнего, он им мешал. Его единственными друзьями стали кошки и собаки. Они все были несчастными — и мальчик, и животные. Только несчастных можно встретить на помойке. Мальчик искал любви у них. Потом его родителей лишили прав, а наша прихожанка приняла его в свою семью. У неё шестеро детей, и только один — свой. Сейчас мальчику девять. Когда он впервые пришёл к нам, то, увидев кошек и собак, просто нырнул в них, обнимал и целовал. Это к тому противопоставлению, которое мы часто слышим: «Вы лучше детям, а не животным, помогите».
