о запрете Компартии Казахстана

Олжас Кожахмет (ФБ)
О так называемом запрете так называемой Компартии Казахстана
[для ознакомления иностранным товарищам или тем, кто крепко забыл новейшую отечественную историю]
Вот не хотел, а придётся.
Предмет разговора яйца тухлого не стоит, зато почти гарантировано огребешь набор дежурных проклятий со стороны одного заслуженного активиста: агент КНБ, новый левый, анархо-коммунист, диванный марксист, мелкобуржуазный интеллигент – вот в такой последовательности. [Раньше было ещё приблатнённое "человек Кагарлицкого", но думаю уже не прозвучит]
Настолько не хотел этого разговора, что начав набирать сию эпистолу несколько недель назад, вообще бросил это занятие, но вот вижу, что:
"Уже есть заявления двух партий США, компартии Кыргыстана , обращение Компартии России, и заявление компартии Греции. Просим поддержать в этот трудный момент старейшую партию страны".
Промолчать и в этот раз [а первый порыв бы, когда увидел, что несколько западных товарищей стали лайкать истерики про "запрет компартии" и даже переводить эту дичь на язык Шекспира], не предоставив почтенному сообществу постсоветских леваков исчёрпывающих объяснений по сути вопроса, значило бы поставить их в идиотское положение. А то у некоторых и впрямь достанет ума вписаться в ситуацию по меньшей мере абсурдную, если не постыдную.
Итак, виртуальную богадельню состоящую из нескольких десятков престарелых фриков [уж простите мне такой махровый эйджизм-эйблизм] и кучки юных гопников, сшибающих мелкий кэш на пиво с семками, известную под псевдонимом Коммунистическая партия Казахстана, министерство юстиции в начале прошлого месяца действительно лишило регистрации.
Формальный повод меня, честно говоря, сильно озадачил. По словам чиновников, в рядах кунсткамеры числилось не 40, как положено по закону, а "всего лишь" 38 тысяч ебальников. Ещё раз: 38 тысяч чьих-то реальных паспортных данных, которые надо кому-то собрать по всей стране [по закону, в каждой области должно быть не менее 700 членов]
Так что единственная реальная интрига, которая есть в этом блудняке, звучит так: они эти десятки тысяч мёртвых рыл на деньги своих спонсоров купили или кровавый режим всё эти годы им нули пририсовывал?
Сдаётся мне, что в большей степени имело место последнее.
Вопреки тому, что сообщает нам, — устами своего единственного участника, — Социалистическое движение Казахстана, эта ликвидация вовсе не " является многолетним курсом, по инициативе лично самого Назарбаева".
Так и представил себе эту картину маслом: массовая боевая "партия расстрелянных" зубами прогрызает путь к пролетарской диктатуре, мужественно превозмогая тяготы и лишения, которыми грузит её диктатура назарбаевская.
Нет, не получилось такое вообразить, потому что в реальности, бродячий цирк укомплектованный сердитыми пожилыми людьми из числа вчерашних представителей советского мидл-класса, власти с самого начала хотели вовсе не уничтожить (велика опасность), но контролировать и даже использовать в качестве клапана для выпуска паров, время от времени накапливаемых фрустрированным электоратом. Приглядеть за поголовьем назначили крупного государственного деятеля, президентского соратника и одного из авторов суверенной (читай: буржуазной) конституции Серикболсына Абдильдина, который на протяжении 15 лет прилежно покрикивал на радикалов-баламутов, а также исключал наиболее борзых из партии.
Важный момент: именно исключал. Никто из пресловутых бунтарей не делал даже попыток консолидировать немногочисленные здоровые силы организации (молодежь, профсоюзных активистов) для смены мурзилочного руководства или отделиться, чтобы создать свою семью.
В этом — вся нравственно-психологическая и политическая характеристика этого поколения и этой страты. Партийный фетишизм для них гораздо важнее собственно политических идеалов и элементарного самоуважения.
Последняя волна чисток пришлась на начало нулевых, когда партийная молодежь начала робко бухтеть против гешефта, который замутило начальство с олигархической фрондой. В те годы, наиболее молодая и продвинутая часть правящего класса из числа крупных бизнесменов и высокопоставленных чиновников решила предъявить свои права на несколько большую часть пирога, для чего было состряпан т.н. "Демократический выбор Казахстана" — широкая и пёстрая коалиция плохо одетых и полуголодных с гламурными и сытыми. Причём идеологическую платформу [давайте соберём все деньги и отдадим их нам] формулировали, как нетрудно догадаться, именно вторые.
Эта феерическая сделка состоялась во многом благодаря Коммунистической партии Казахстана, чьи организационные ресурсы были использованы для регистрации филиалов новоявленного движения, а партийные кадры массово перешли на службу праволиберальным боссам. Процесс продажи инициировал и возглавил лично господин первый секретарь. В качестве идеологического алиби была использована мутная, но пафосная ссылка на практику "народных фронтов" в предвоенной Европе. Фашизм грядёт!
Все последующие годы численность КПК неуклонно снижалась по объективным причинам [большинство участников просто-напросто давало дуба], а деятельность превращалась во всё большую клоунаду. С ДВК они за это время заключили чертову уйму меморандумов о сотрудничестве, но исключительно с целью имитировать политическую работу, поскольку виделись они и без того каждый день — через них КПК получала деньги от крупного бизнесмена Мухтара Аблязова (на фрацузских нарах сейчас припухает в ожидании экстрадиции) и была у правых кем-то вроде обслуживающего персонала.
От столь специфического образа жизни изображать из себя "левых" и "марксистов" чудаки перестали даже на словах. Партийная газета превратилась в малотиражный таблоид, напичканный ультраправой пропагандой [Октябрьская революция объявлялась операцией масонов, рекламировалась теория Хантингтона, превозносился монетаризм, а основателю Туркестанского легиона СС была посвящена прочувственная статья за подписью главного редактора], а вконец охуевшие вожди заседали на круглых столах с лидерами националистов, подмахивая всякий трэш об отмене статуса русского языка или петицию о возвращении в Казахстан головы хана Кене.
Властям они никаких хлопот не доставляли и прикрывать лавочку не имело смысла, тем более что в 2004 году с помощью кучки "ренегатов" был создан клонированный фейк Коммунистическая народная партия Казахстана [как КПЛО, только в масштабе страны], который сейчас заседает в столь же фейковом парламенте. Наличие в избирательном бюллетене двух партий на букву "К" полностью решало хлопоты с определенной частью электората.
Поэтому "партия" в рядах которой числилось несколько десятков активистов и несколько сотен мёртвых душ, раз за разом благополучно проходила министерские проверки, при том что их друзья из ДВК в течении многих лет не могли доказать Минюсту, что собранные ими подписи и номера документов подлинные.
В 2011 году праволиберальные деятели вознамерились принять участие в парламентских выборах, а поскольку партия ДВК регистрацией так и не обзавелась, то было решено, что коалиция Народный фронт [угу, фантазия у людей богатая] будет участвовать в них по спискам КПК. Что делал в этом списке Айнур Курманов, — в 2001 году исключённый из компартии за… коммунистические убеждения и на протяжении всех нулевых повторявший по поводу и без, что вероломная партийка окончательно сдохла или вот-вот загнётся — лучше спросить у него самого, но есть риск потерять его доброе расположение.
Деятельность шарашки приостановили на полгода [насколько законно, не имеет ровным счетом никакого значения]. Потом еще настолько же. Честно говоря, я даже потерял счёт этим тараканьим танцулькам, да и следить было неинтересно.
И вот, в августе 2015 года в преддверии очередных досрочных парламентских выборов [у нас других и не бывает почти] блошиный цирк решено прикрыть окончательно.
Социалистическое движение Казахстана в лице своего единственного участника проживающего в одной из стран южной Европы устраивает безобразную истерику и просит лохов из заграничных компартий организовать по этому поводу кампанию солидарности.
Те и впрямь начинают какую-то дурацкую возню, поскольку именно лохи.
К ним обращаться не имеет смысла — такая у них убогих карма.
Обращаюсь к левым активистам из стран постсовка:
Товарищи, ничего страшного не произошло. Вернее сказать, вообще ничего не произошло. Не обращайте внимания и занимайтесь тем, что действительно имеет смысл.
Например, пейте чай с клубничным вареньем.
Уже похолодало.
|
</> |