О загадках черного «Мерседеса»
a-nalgin — 08.09.2010 Интересно, что потеряли эксперты ЭКЦ ГУВД Москвы – квалификацию или совесть?Такой вопрос поневоле возникает после ознакомления с материалами громкого дела о столкновении черного «Мерседеса» и красного «Ситроена», вывешенными ГУВД в открытом доступе.
По заключению милицейских экспертов, ДТП на Ленинском произошло так. «Мерседес» с вице-президентом Лукойла двигался по крайней левой полосе в сторону Калужской пл. со скоростью 30 км/ч. На разделительную не выезжал ни на полколеса. В это время «Ситроен» с врачами, двигаясь на скорости 75 км/ч, совершил ряд перестроений, потерял управление и на половину ширины корпуса выскочил на полосу встречного движения. Где и столкнулся с «Мерседесом» практически лоб в лоб. «Ситроен» после столкновения закрутило и вынесло обратно в крайнюю левую полосу проезжей части Ленинского проспекта, предназначенной для движения в сторону области. «Мерседес» же от удара сместился влево и, продолжая движение в сторону Калужской пл., выехал на разделительную, где и остановился. При этом широкий кузов представительской машины сыграл роль экрана, и поэтому практически все фрагменты частей «Ситроена» оказались в итоге перед «Мерседесом».
Такая вот красивая схема. Виновата во всем водитель «Ситроена», а водитель «Мерседеса» чист, аки агнец Божий.
Или – нет? Ведь странности в заключении автотехнической экспертизы видны, что называется, невооруженным глазом.
Первое. Траектории движения автомобилей перед ДТП. Если поверить экспертам, потерявший управляемость и устойчивость «Ситроен», выскочив из своей левой полосы и преодолев разделительную (т.е. двигаясь под углом к направлению движения «Мерседеса»), перед самым столкновением неожиданно выровнялся и стал двигаться строго параллельно «Мерседесу». И столкнулся лоб в лоб левой частью своего корпуса с левой частью корпуса «Мерседеса». Что ж, чудеса бывают. Но в данном случае они, видимо, связаны с тем, что только лобовым ударом можно худо-бедно объяснить, почему же «Мерседес» оказался на разделительной полосе: любой другой вариант неминуемо должен был привести к смещению представительской иномарки не влево, как указано, в экспертизе, а вправо. Не на разделительную полосу, а с нее.
Второе. Разлет осколков. Если поверить экспертам, «Мерседес» должен был после столкновения с «Ситроеном» продвинуться вперед как минимум на длину своего корпуса. То есть, хотя бы несколько мелких обломков должны были бы остаться где-то в районе его правого заднего колеса. Но там, судя по фото, проезжая часть пуста. Считанное число фрагментов есть за корпусом «Мерседеса» слева, но все они, похоже, принадлежат «Ситроену». Что логично: именно туда наиболее легкие его обломки и должны были долететь после аварии. Мнение экспертов о высоких экранирующих свойствах корпуса «Мерседеса», наверное, в комментариях не нуждается.
Третье. Эксперты начисто проигнорировали небольшое скопление грязи у правого переднего колеса «Мерседеса». Меж тем эта кучка мусора очень важна для установления истинного места столкновения. В момент удара на проезжую часть с подкрылков на проезжую часть слетает вся та грязь, что накопилась на них с момента последней мойки. Ее и видно на фото. То есть, «Мерседес» столкнулся с «Ситроеном» именно там, где он и остался после ДТП. Ну, может быть, от удара его сместило чуть-чуть назад – примерно на четверть диаметра колеса. Но никак не вперед.
И четвертое. След, который оставили на проезжей части колеса «Мерседеса». Он ведь ясно показывает, что автомобиль вице-президента Лукойла двигался по разделительной. А в свете указанного выше нет сомнений, что такое движение продолжалось вплоть до самого момента столкновения.
Вывод, который должна была сделать экспертиза: ДТП произошло вследствие нарушения ПДД обоими водителями. И тогда у следствия не было бы никакого иного исхода, кроме предъявления обвинения по части 5 ст. 264 УК РФ водителю «Мерседеса» Владимиру Картаеву.
|
</> |