­
­

О забастовках

топ 100 блогов lashevchenko28.03.2023 Чет классовая борьба в последнее время обострилась, основоположники марксизма-ленинизма были бы довольны... Вчера была общенемецкая забастовка транспортников - не работали аэропорты, не ходили дальние поезда и пригородные электрички. Забастовка началась в 12.00 в ночь с воскресенья на понедельник и должна была закончиться в 12.00 с понедельника на вторник. Пишу "должна была", т.к. пригородные электрички у нас начали ходить уже с трех часов дня, уж не знаю, по какой причине. Правда, нерегулярно.

С одной стороны, нас это как бы не касается, мы же сидим в Берлине (кроме одной коллеги, которая каждый день приезжает на работу из Бранденбурга на тех самых электричках, но ее привез бой-френд на своей машине), а работники внутригородского транспорта в забастовке не участвуют из-за Friedenspflicht. Как адекватно сказать "Friedenspflicht" по-русски, я не знаю, а в буквальном переводе это означает "обязательство мира". Это такая специальная договоренность между работодателями и наемными работниками или их объединениями, чтобы на определенный срок воздерживаться от борьбы. По этим договоренностям, берлинские транспортники не могут бастовать до конца года.

Но дело в том, что пригородные электрички играют немаловажную роль в жизни города - даже если не учитывать, что многие живут в пригороде, а на работу приезжают в город. Они идут через Берлин и при этом перевозят массу народу внутри города. (Помнится, в каком-то советском фильме положительные герои так вычислили немецких шпионов в Москве - в электричке один сказал другому, что надо готовиться, а то как бы не проехать Москву. Но Москва - конечная станция для всех пригородных электричек, в отличие от Берлина, следовательно... Сюжет, конечно, совершенно дурацкий. Во-первых, кто угодно мог так пошутить, во-вторых, Берлин громадный, проехать можно только свою станцию, а не вообще Берлин). Ожидалось, что из-за выпадения этих электричек в метро и автобусах будет не протолкнуться. Представитель Берлинского Транспортного товарищества накануне пообещал, что пустят самые большие автобусы и вагоны и как можно больше. Но все равно порекомендовал планировать больше времени на путь до работы, чем обычно. Но ничего, обошлось. Народу в транспорте было больше, чем обычно, но не так, чтобы битком. Правда, я ехала не к первой паре, все-таки час пик к тому времени уже проходит.

Кстати, о забастовках. Зимой писала о забастовке учителей, а сейчас узнала интересную подробность. Оказывается, по закону нельзя привлекать замещающих учителей, если работающие учтеля бастуют. "Ауфзихьт", т.е. надзор, осуществлять можно, а замещение - нет.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Находчивый солдат Василий Тёркин из одноименной поэмы Александра Твардовского был согласен за свои подвиги получить даже не орден, а простую медаль, да и то не сразу, а к отпуску и сопутствующей поездке в деревню. Он не был одинок в своих устремлениях, ещё в Древнем Риме многие ...
"Пока противник рисует карты наступления - мы меняем ландшафт" Это какой-то сюр, господа! Оно не ландшафты меняет - оно дальше поползло! Каждый день это диабетическое проспиртованное свинообразное устраивает такое, что смеяться уже невозможно, а скорые к нему по вызову ездить ...
Анатолий Папанов и сегодняшняя именинница Вера Алентова на съёмках фильма Время желаний , 1984 ...
Нарративные войны: есть ли противоядие? В чём ключевая ошибка гуманистов? Почему сексуальная революция привела к демографической катастрофе? В чём секрет успешности либерального мифа? Эти вопросы мы обсудили с независимым политическим философом Павлом Щелиным. Содержание: - ...
Хорошо! Вот просто хорошо) А что еще ...