О взаимодействии счастья и несчастья

День смерти папы приходится за два дня до праздника Благовещения; в день Благовещения я защитила кандидатскую. В этом году праздник испорчен; в будущем я могу думать: и все-таки Благовещение наступило вслед за нашим горем.
День смерти мамы – 24 июня. Я знаю, почему он подходит: 24 июня – день первого Парада Победы, а в нем принимал участие наш дедушка, мамин папа. Так мама и дедушка еще раз соединяются. Это правильно. Но накануне 24 июня – та самая летняя ночь из шекспировской комедии. День, следующий за Ивановой ночью, теперь – день моей печали.
Как я выхожу из этого положения: опять же с помощью романа Сьюзан Купер “Царь теней”. Его герой, Нат Филд, играет в “Сне в летнюю ночь” Пака, а у Ната Филда то же горе, что и у меня: умерли родители, только в другой последовательности. И Нат Филд много моложе. Так что я теперь могу думать, что продолжаю играть Ната Филда в жизни: не считать шекспировскую пьесу для себя испорченной, а искать в ней утешения.
И в нынешнем году, кроме двенадцатилетнего юбилея нашего семейного визита в Стратфорд-на-Эйвоне, еще и 400 лет смерти Анны Шекспир.
Пусть они теперь будут вместе с моей мамой. Мне хочется этого.
|
</> |