О введении платы за проезд в Москве (мое из комментов)

топ 100 блогов gavagay23.09.2010 В Москве пробки по той причине, что этот город инфраструктурно совершенно не приспособлен к тому количеству населения, которое в нем обитает. А количество населения идет от того, что Москва - единственное место в России, через которое страна сообщается с внешним миром, наше единственное "окно в Европу". Москва - едва ли не единственный центр распределения поступающих с из внешнего мира ресурсов, причем по мере удаления от него возможность получить доступ к ресурсам резко убывает.
Это положение, в свою очередь, объясняется организацией власти в стране - "вертикаль" с единым центром - и структурой экономики - несколько государственных и полугосударственных сырьевых монополий плюс их обслуга.
Все эти соображения позволяют понять, почему введение платы за проезд, будучи в вакууме правильной, либеральной мерой, ничего не решит в приложении конкретно к Москве и вне контекста системных реформ будет бессмысленна и/или вредна. Небольшая плата не возымеет большого эффекта, потому что спрос на доступ к московским ресурсам крайне неэластичен. Большая плата нанесет исключительно болезненный удар по экономике, фактически отрезав от немалой части рабочей силы ее ключевой узел.
Проблема пробок в Москве непосредственно завязана на устройство страны в целом и, как это ни странно, напрямую на "кровавый путинский режим". Пока будет Путин - с необходимостью будут пробки.
Способов избавиться от пробок два: снести Москву и застроить заново, уже не с кольцевой планировкой, а с прямоугольной. Или изменить систему власти и структуру экономики в стране на более цивилизованную, после чего Москва, наконец-то, сможет превратиться в город-музей и уйти на покой, куда ей давно пора.
Предоставлю читателям решать, что из этого реалистичнее.


Надо добавить, что, конечно, есть масса способов оптимизировать планировку Москвы, не прибегая к предложенному мной радикальному варианту. И Лужков понаделал много глупостей для того, чтобы объективно существующая проблема обострилась сверх всякой меры. Но пробки останутся и после этого, хотя, конечно, уменьшаться.

Апдейт. Ну и еще. Предложение Вадима Новикова о введении платы за проезд лежит в русле той интеллектуальной ошибки, а скорее даже некой иллюзии, которую я вообще часто замечаю у многих российских экспертов по экономике, праву и т. п. Особенно, конечно, это цветет у госслужащих и тех, кто тесно работает с ними, но, видимо, ей подвержен любой, кто серьезно думает об изменениях в российской экономике.
Я говорю о подсознательном представлении, будто разница между Россией и странами Запада - она не качественная, а количественная. Что мы - примерно такие же, только более бедные, более отсталые. И для ликвидации этой отсталости кажутся важными всякие "малые дела" - вроде, например, введения такой безусловно прогрессивной меры как плата за пользование городскими дорогами.
И при этом выносится за скобки и считается совершенно незначимым, что в центре того города, где планируется передовая по мировым меркам рыночная реформа, лежит мумия. Самая настоящая. А глава государства сидит в крепости. Самой настоящей, из Средних веков, с зубчатыми стенами и башнями, великолепно приспособленной для отражения нападения степных варваров. И никого это не удивляет и всем кажется абсолютно нормальным.
И да, черт возьми, ЭТО ТЕСНО, НАПРЯМУЮ, НЕПОСРЕДСТВЕННО связанные вещи. Пробки и мумия, мумия и пробки. И что-то реально сделать с пробками можно только убрав мумию. И переселив главу государства из крепости в гражданскую квартиру. И это надо делать СНАЧАЛА. А не потом. Иначе никак. НИКАК!
Сколько еще повторять это, чтобы поняли...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На одной из фотографий с крупномасштабных учений армии Северной Кореи зафиксирована стая бипланов Ан-2, сбрасывающих северокорейских коммандос на малой высоте. На первый взгляд это похоже на очередную смехотворную военную демонстрацию Северной Кореи, но на самом деле это актуальные ...
И куда девают батарейки они? ...
1. ревизию проводит 2. дремлет на солнышке как старичо к 3. Саня развел в мое отсутствие ресторан на кресле 4. режим: поели и лежим! 5. заспанный 6. а вы прячетесь в пакет от пылесоса? :) ...
Впрочем, необходимо понимать , что будущее у Украины как суверенной политической нации есть только в случае очень маловероятной победы "городской" доминанты национального строительства над "деревенской". "Свидомизм", консервируя украинскую недоговороспособность, которую мы сейчас ...
Кольца для бесконтактной оплаты с функциями карты «Тройка» могут поступить в продажу во второй половине октября 2017 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил председатель совета директоров компании PayRing Сергей Лазарев. «У нас сотрудничество с Московским метрополитеном ...