О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе»

топ 100 блогов daily_winegraph09.07.2012 Много вопросов, поэтому не буду оьвечать по комментариям, напишу отдельным постингом

6 июля Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону "О рекламе" о запрете рекламы алкоголя в интернете и печатных изданиях. Как сообщает "Интерфакс", соответствующие изменения будут внесены в статью 21 закона.

Многие спрашивают, что в реальности случилось и "и чо?".

Формально текст закона "О рекламе" теперь будет звучать так:

2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
...
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


В реальности случилось следующее - Государственная Дума в очередной раз приняла неисполнимый закон, ухудшающий условия для российских производителей всех видов алкоголя.

Почему неисполнимый? Реклама в Интернете - это материалы размещенные в произвольной точке земного шара, к которым есть доступ из любой другой точки земного шара. Запретить кому-то в условной Гватемале повесить у себя на сайте баннер с рекламой гватемальской настойки на кизяке никакой российский законодатель не способен даже теоретически. Единственный способ оградить потребителя от такой рекламы - это запретить провайдерам передавать все без исключения картинки, видео, Flash и т.д. опубликованные в интернете. Что как-минимум невозможно.  

Почему ухудшающий положение отечественных производителей?  Все очень просто - любой иностранный производитель алкоголя как знать не знал ничего о таком законе, так знать и не будет. Если он размещал какую-то свою рекламу в зарубежных баннерных сетях, контекстных движках и т.д. так и будет. Какое ему дело, до каких--то российских законов, он подчиняется законам своей страны. Отечественный производитель теперь такой возможности лишен - его-то как раз проконтролировать не очень сложно. Но кого, это, собственно говоря когда-то волновало? 

Кто еще пострадает? Ну, вероятно до какой-то степени различные порталы типа alconews и alcohole, у которых как минимум часть бюджета складывается из рекламных поступлений, да российские баннерные и контекстные сети, но не очень сильно, так, на гроши. 

Что будет с этим и другим блогами? А ничего не будет.  Вот просто ровным счетом ничего.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
...
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
...
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;


Поскольку я, равно как и другие блогеры, не занимаюсь продажей алкоголя, не являюсь сотрудником алкогольной компании, не получаю на ведение этого дневника никаких средств от алкогольных компаний, дневник не имеет в качестве основной цели "продвижения" конкретных вин, то данный дневник, как и остальные, под действие закона "О рекламе" не попадает. Ну как минимум теоретически, потому что в нашей стране, сами знаете, "закон что дышло, куда повернул - туда и вышло". 

А в целом - наши "думцы" сморозили очередной идиотизм, исполнить по существу который нельзя. Впрочем им не привыкать. Да и нам, к сожалению, тоже.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот опять девчачий пост.Мужчины, пардоньте, пожалуйста. Речь о покраске волос. Кто чем? Какой цвет? (очень бы хотелось фотку, но можно без нее) Со скольки лет? У кого натуральный? Как часто краситесь?Дома или у специалиста? Я с 13 лет начала краситься ...
Здравствуйте, леди. Проблема такова: скоро мне предстоит переезд по независящим от меня причинам в девятиэтажку с 32 квартирами в одном подъезде. Сам дом и подъезд этот в частности представляют из себя очень жалкое и порой вызывающее отвращение ...
Щербаков Борис Валентинович (1916-1995) «Колхозное изобилие» 1952 ...
Говорят, кто не думает   о будущем, тот его и не имеет. Сегодня о будущем, так или иначе, задумываемся мы все, особенно если это касается   наших детей, в частности их образования. Отравляя детей в школу, мы верим, что в процессе обучения они ...
...