О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе»

топ 100 блогов daily_winegraph09.07.2012 Много вопросов, поэтому не буду оьвечать по комментариям, напишу отдельным постингом

6 июля Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону "О рекламе" о запрете рекламы алкоголя в интернете и печатных изданиях. Как сообщает "Интерфакс", соответствующие изменения будут внесены в статью 21 закона.

Многие спрашивают, что в реальности случилось и "и чо?".

Формально текст закона "О рекламе" теперь будет звучать так:

2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
...
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


В реальности случилось следующее - Государственная Дума в очередной раз приняла неисполнимый закон, ухудшающий условия для российских производителей всех видов алкоголя.

Почему неисполнимый? Реклама в Интернете - это материалы размещенные в произвольной точке земного шара, к которым есть доступ из любой другой точки земного шара. Запретить кому-то в условной Гватемале повесить у себя на сайте баннер с рекламой гватемальской настойки на кизяке никакой российский законодатель не способен даже теоретически. Единственный способ оградить потребителя от такой рекламы - это запретить провайдерам передавать все без исключения картинки, видео, Flash и т.д. опубликованные в интернете. Что как-минимум невозможно.  

Почему ухудшающий положение отечественных производителей?  Все очень просто - любой иностранный производитель алкоголя как знать не знал ничего о таком законе, так знать и не будет. Если он размещал какую-то свою рекламу в зарубежных баннерных сетях, контекстных движках и т.д. так и будет. Какое ему дело, до каких--то российских законов, он подчиняется законам своей страны. Отечественный производитель теперь такой возможности лишен - его-то как раз проконтролировать не очень сложно. Но кого, это, собственно говоря когда-то волновало? 

Кто еще пострадает? Ну, вероятно до какой-то степени различные порталы типа alconews и alcohole, у которых как минимум часть бюджета складывается из рекламных поступлений, да российские баннерные и контекстные сети, но не очень сильно, так, на гроши. 

Что будет с этим и другим блогами? А ничего не будет.  Вот просто ровным счетом ничего.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
...
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
...
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;


Поскольку я, равно как и другие блогеры, не занимаюсь продажей алкоголя, не являюсь сотрудником алкогольной компании, не получаю на ведение этого дневника никаких средств от алкогольных компаний, дневник не имеет в качестве основной цели "продвижения" конкретных вин, то данный дневник, как и остальные, под действие закона "О рекламе" не попадает. Ну как минимум теоретически, потому что в нашей стране, сами знаете, "закон что дышло, куда повернул - туда и вышло". 

А в целом - наши "думцы" сморозили очередной идиотизм, исполнить по существу который нельзя. Впрочем им не привыкать. Да и нам, к сожалению, тоже.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Было это в Западном, тогда еще, Берлине. Был я на дне рождения у Хольгерта, о "немецком" дне рождения писать не буду, это особая статья, для меня, из Грузии. Была там славная девица - Катарина, ну можно сказать я - запал. По-русски она ни слова. ...
Есть у нас в городе такой интересный мазохистский аттракцион: каждые 7 или 10 лет целиком переделывать Сенную площадь. В промежутке между этими точками примерно половину срока площадь собой представляет разрытый хаос или перегороженный квест с огромным количеством транзитных людей, спешащи ...
По понятным причинам с интересом слежу за матрасными войнами. Все блогеры, которые в теме, разделились на три лагеря. Первые те, кто перепостил одуванную рекламу. Вторые, те, кто об этом написал с иронией типа я за такие бабки не продаюсь. Хотя видимо по сути продались бы, раз торг уже нач ...
Мы пошли дальше по парку вчера. Тропинка малость поднималась выше. Речка оставалась ниже справа. ...
Не успели отгреметь последние выстрелы, как стук молотка по крышке гроба гитлеровскому фашизму и японскому милитаризму, как бывшие союзники разошлись по разные стороны геополитического поля. Чётко обозначила размежевание двух сторон, готовых теперь на долгие 45 лет к борьбе друг сдругом, ...