О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе»
daily_winegraph — 09.07.2012 Много вопросов, поэтому не буду оьвечать по комментариям, напишу отдельным постингом6 июля Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону "О рекламе" о запрете рекламы алкоголя в интернете и печатных изданиях. Как сообщает "Интерфакс", соответствующие изменения будут внесены в статью 21 закона.
Многие спрашивают, что в реальности случилось и "и чо?".
Формально текст закона "О рекламе" теперь будет звучать так:
2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
...
8) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
В реальности случилось следующее - Государственная Дума в очередной раз приняла неисполнимый закон, ухудшающий условия для российских производителей всех видов алкоголя.
Почему неисполнимый? Реклама в Интернете - это материалы размещенные в произвольной точке земного шара, к которым есть доступ из любой другой точки земного шара. Запретить кому-то в условной Гватемале повесить у себя на сайте баннер с рекламой гватемальской настойки на кизяке никакой российский законодатель не способен даже теоретически. Единственный способ оградить потребителя от такой рекламы - это запретить провайдерам передавать все без исключения картинки, видео, Flash и т.д. опубликованные в интернете. Что как-минимум невозможно.
Почему ухудшающий положение отечественных производителей? Все очень просто - любой иностранный производитель алкоголя как знать не знал ничего о таком законе, так знать и не будет. Если он размещал какую-то свою рекламу в зарубежных баннерных сетях, контекстных движках и т.д. так и будет. Какое ему дело, до каких--то российских законов, он подчиняется законам своей страны. Отечественный производитель теперь такой возможности лишен - его-то как раз проконтролировать не очень сложно. Но кого, это, собственно говоря когда-то волновало?
Кто еще пострадает? Ну, вероятно до какой-то степени различные порталы типа alconews и alcohole, у которых как минимум часть бюджета складывается из рекламных поступлений, да российские баннерные и контекстные сети, но не очень сильно, так, на гроши.
Что будет с этим и другим блогами? А ничего не будет. Вот просто ровным счетом ничего.
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
...
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
...
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
Поскольку я, равно как и другие блогеры, не занимаюсь продажей алкоголя, не являюсь сотрудником алкогольной компании, не получаю на ведение этого дневника никаких средств от алкогольных компаний, дневник не имеет в качестве основной цели "продвижения" конкретных вин, то данный дневник, как и остальные, под действие закона "О рекламе" не попадает. Ну как минимум теоретически, потому что в нашей стране, сами знаете, "закон что дышло, куда повернул - туда и вышло".
А в целом - наши "думцы" сморозили очередной идиотизм, исполнить по существу который нельзя. Впрочем им не привыкать. Да и нам, к сожалению, тоже.