О вкусах не спорю
irin_v — 03.10.2019 Многое можно освоить, автовождение автомобилей и самолетов, садоводство, гаджеты, выучить иностранные языки и начать танцевать в группах активного долголетия, но нельзя расстаться с культурными навыками, полученными в детстве и юности.Они не шагреневая кожа, они плотный плащ, укутавший нас и приросший поверхностным и тоже кожаным слоем.
Кстати именно на этом разбиваются многие браки, на раздражении от непреодолимых бытовых привычек, на разнокультурье быта.
Но я сейчас не о быте.
Умер Карел Готт, которого я никогда не любила, как и многих тогдашних певцов, включая Пугачеву.
Мы тогда все вдаряли по джазу, по гитарам, бардам, сигаретам и по спирту на клюкве.
В нашем молодежном кругу классическую музыку мы оставляли старшему поколению, а эстраду дружно считали пошлостью.
Не очень поддаюсь ностальгии и обычно не горюю о прошлом, но сейчас, слыша ту музыку, поражаюсь ее мелодичности, чистоте голосов и человечности текста.
Вчера СМИ много песен в исполнении Карела Готта крутили и я слушала их с удовольствием, хотя я и Шнура слушаю, но удовольствие носит несколько зоологический оттенок, но все-таки Шнур талантлив, это не Настя гречка с ее
Мама, прости,
Ведь девочки не пьют,
Девочки не курят,
И девочки не лгут.
Но, мама, прости,
Я так хочу бухать,
И если вдруг приспичит,
То я пойду блевать.
Тоже самое с литературой.
Вкус, сложившийся в раннем детстве, где-то лет с семи-восьми видимо, когда я самостоятельно приступила к Конан Дойлю, Майн Риду, Дюма, Жюлю Верну и Стивенсону и все в прекрасных переводах.
И хотя с сожалением надо признать, что за исключением нескольких авторов (я говорю о русской и мировой литературе конца девятнадцатого, начала двадцатого века) та литература осталась в прошлом и не только для меня, но и новая не заняла ее место.
Ритм жизни другой, пульс участился и дом Облонских очень далек от меня, хотя именно "Войну и мир" люблю, перечитывала не раз, последний раз сравнительно недавно.
Новую литературу читаю, но вкусовые рецепторы не воспринимают.
Не сказать, каких усилий, например, мне стоила "Маленькая жизнь" Ханья Янагихара.
Кстати, это не относится к поэзии, она не устарела.
А классика, как мне ни жаль и как ни неловко это говорить, осталась со мной и физически стоит на моих книжных полках, но это скорее якорь, фундамент, который не очень получается разглядеть в дымке прошлого и с трудом удается смонтировать с сегодняшними мыслями.
|
</> |