О трёх причинах бежать из Альфа-банка

топ 100 блогов a_nalgin17.03.2021 О трёх причинах бежать из Альфа-банка Aven-Putin
Фото © CettyImages.

Пишут, что сейчас многие клиенты «красного банка» затеяли флешмоб и публично, под камеры уничтожают свои банковские карточки с буквой «А» на логотипе. А потом выкладывают всё это на YouTube, пока его Роскомнадзор не забанил.

И они совершенно правы. Есть минимум три причины расстаться с этим банком, не откладывая дело в долгий ящик.

Хотя кому-то может показаться, что причина всего одна, и у неё есть имя. Алишер Тагирович Валеев, известный в узких кругах как репер Моргенштерн. Человек-скандал во всём, начиная с внешности и заканчивая «творчеством».

Но нет. Приглашение такого персонажа на должность директора по работе с молодёжью, обставленная максимально хайпово, это не причина, а симптом. И тут самое время напомнить, кто, как и зачем его пригласил.

Идея принадлежит директору по маркетингу и коммуникациям Алексею Гиязову. Это весьма примечательная персона на российском банковском рынке. Несмотря на молодость – ему чуть за 30 – имеет за плечами бакалавриат СПбГУ и магистратуру «Вышки», сменил четыре банка за восемь лет (ВТБ24, где пришёлся не ко двору, Промсвязьбанк, Сбер и вот теперь – Альфа). То есть, человек нигде подолгу не задерживался. Но везде творил хайп.

В Промсвязьбанке Алексей Гиязов запустил рекламную компанию на основе популярной тогда игры Angry Birds. В Сбере проделал похожий трюк с Pokemon Go. Обе акции наделали немало шума, но… кто их вспомнит сегодня?

Итак, первая причина задуматься о смене банка – ориентация его главного маркетолога и пиарщика на хайп. И только на хайп. Наверное, это выгодно самому Алексею: узнаваемость его как «бренда» растёт (и его это, похоже сильно заботит), а вот банк при таких раскладах остаётся в пролёте

Теперь вторая. Просто поставлю три фамилии в один ряд. Гиязов, Валеев, Губайдуллин. Последняя – это внешний подрядчик по маркетинговым коммуникациям, Андрей Губайдуллин из уральского рекламного агентства «Восход». Он занимался созданием всех последних рекламных роликов «красного банка», включая, по некоторой информации, и тот самый Клип за 10 лямов, ставший для многих образчиком кича и пошлости.



Гиязов, Валеев, Губайдуллин… Нет-нет, никто из нас не ксенофоб. Но когда незаметно, исподволь начинает заводиться землячество или что-то на него сильно похожее… Не пора ли уносить оттуда ноги?

Ну и третья причина, уже более серьёзная. «Альфа-банк» всегда позиционировал себя как банк для обеспеченных людей. У него основное ядро аудитории — люди в возрасте под сорок. Такие на хайп не ведутся. Скорее – избегают.

То есть, появление специфических клипов, скандал вокруг директора по работе с молодёжью и его KPI по привлечению 100 тыс. новых клиентов – всё это говорит о радикальной смене маркетинговой стратегии. О переориентации на тех, кому 18 лет, 20+, 30+. Типа, пусть «всё идёт туда, куда должно идти».

Но в каких случаях стратегия меняется не просто резко – кардинально? Точно не в хорошие времена. И циркулирующие по рынку многочисленные слухи о якобы предстоящих поглощениях «красного банка» такое мнение вроде бы подтверждают. Но даже если всё это – лишь инфа от Агентства ОБС, перепозиционирование банка на рынке не сулит хороших вещей его текущим клиентам. Которые перестанут быть приоритетной аудиторией для альфа-банкиров.

Тут кто-то может возразить, что работа с молодёжью – это на перспективу. Но такой взгляд слишком поверхностен, чтобы оказаться истинным. Хотя бы потому что по всем расчётам и прогнозам, «Поколение Z» будет вынуждено жить беднее и скромнее, чем родители и даже старшие братья. Соответственно, банкам для обеспеченных людей с большинства из зумеров взять будет нечего в плане прибыли. Да и предлагать ипотеку и автокредит тем, кто уже сейчас ориентируются на коливинги с коворкингами, не самое перспективное решение. Ну а применительно к «Альфе»… Ведь откровенно смешно, когда идею о работе на перспективу продвигает тот, кто больше двух-трёх лет на одном месте не засиживался…

Бесспорно, если вы в свои 30-40-50 лет чувствуете себя вчерашним подростком и от хайпа ловите кайф, то почему бы и не остаться клиентом такого банка и не порадоваться смене его ориентации? Ну а если вы помните, что «деньги любят тишину» ©, то…

Вывод очевиден, не так ли?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
я всегда удивляюсь историям о том что де русские слабы, разобщены и не готовы давать отпор мастурбекам пыни. Те кто это говорит либо делают это специально, либо банально не понимают, что русские попали под исключительный по своей мощи и целенаправленности русофобский пресс. Как ...
  97 Видеоуроков по Adobe Photoshop от Игоря Ульмана   Простейшая рамка для фотографии     Простейший приём осветления     Коллаж из фотографий сюжетной макросъёмки     Добавление возраста цветной фотографии ...
На эту фотку даже смотреть холодно! Мороз −20 градусов, ледяная вода Байкала, а Николай Валуев голый купается... — Да я давно мечтал здесь понырять, но летом все не мог вырваться. Вот сейчас получилось, — заверяет Коля. Ох, хорошо, если и правда ...
Какое важное событие я осветил 4 года назад! Все тогда обсуждали! Топовая новость была. А я писал — вот кабы он к штыку приравнял перо и какого-нибудь нерадивого губера пригвоздил! Как однажды Джеймс Бонд (Пирс Броснан в своём первом фильме) ручку бросил — так она хоть взорвалась, ...
Не так давно я принял участие в опросе, который проводила Администрация страницы "ВойнаПотоп 19 век", и получилась заметка ТРИ ВОПРОСА О ПОТОПЕ Но вот пришло очередное письмо: Уважаемый kadykchanskiy! Продолжаем серию опросов блогеров для страницы Фейсбука "ВойнаПотоп ...