О транспортной доступности Крыма

топ 100 блогов maxim_akimov08.11.2014

Пока звучат нескончаемые споры о том, чего же всё-таки целесообразнее строить в Керченском проливе – мост, или туннель, время идёт. Вот уже потихоньку наступает зима, и пассажиропоток пока снижается. Сегодня объявили о том, что схема доставки пассажиров по так называемому «единому билету» из Москвы в Крым будет приостановлена до апреля, или мая месяца, поскольку несколько снизилась её востребованность.
А эта схема, надо сказать, с самого начала казалась мне очень и очень недоработанной, а то и вовсе думалось, что кто-то в высоких кабинетах, отвечающий за решение проблемы, нарочно саботирует процесс, сумев протолкнуть такой вариант, который наиболее неудобен для пассажиров.
Судите сами: отчего-то, маршрут пересадки пассажиров, по так называемому «единому билету», предполагает использование Анапы, Новороссийска и Краснодара. Однако, глядя на карту можно лишь удивиться – отчего поезда, используемые для доставки пассажиров в Крым, получили именно эти конечные станции (несколько удалённые от Керченского пролива) ведь есть куда более удобный вариант – Порт Кавказ, который находится непосредственно напротив Керчи и имеет свою станцию железной дороги на самой оконечности Таманского полуострова, в непосредственной близости от Крыма.

О транспортной доступности Крыма

Мне совершенно непонятна причина, по которой до сих пор нет регулярного поезда «Москва-Порт Кавказ», ведь его наличие очень и очень облегчило бы жизнь многим людям, которые, по тем, или иным причинам, выбирают железнодорожный транспорт. И удивление моё (вызванное отсутствием прямого поезда до станции «Порт Кавказ») усиливается ещё и тем, что станция эта, в общем-то, функционирует, она используется и сейчас, но всё происходит так, будто кто-то нарочно заботится о том, чтоб пассажирам было как можно неудобнее.
Недавно из Крыма в Москву запустили «беспересадочный вагон» («Симферополь-Москва»), который идёт до Керчи, а там, как раз-таки проходит морским паромом до Порта Кавказ (проезжает его транзитом) и идёт дальше, к Ростову (где вагоны прицепляют к поезду «Нальчик-Москва»). Однако из Симферополя в Ростов вышеуказанный поезд уходит в 7 часов утра, а это просто издевательство какое-то! Если человеку нужно уехать из Ялты, то ему надо вставать часа в 4 ночи, чтоб не опоздать. К тому же ко всему, эти «беспересадочные вагоны» долго стоят на пароме, создавая пассажирам дополнительные неудобства.
На мой взгляд, проблему доставки пассажиров, предпочитающих поезд, можно было бы решить, коль сформировать и пустить-таки поезд «Москва-Порт Кавказ» (а также «Ростов-Порт Кавказ», и другие рейсы), ведь прибыв в Порт Кавказ люди могли бы спокойно переправиться на пароме, перевозящем «пеших пассажиров» (а на этот паром, как правило, долгой очереди нет). Не исключено, что часть людей, выбравших, этим летом, автомобиль, пересела бы на этот поезд.
От Керчи полезно было бы пустить по Крыму побольше электричек (или «местных поездов»), ведь до курортов восточной части Крыма, от Керченской-то переправы – рукой подать.
Человек, который приехал бы на поезде не в Анапу, или Новороссийск, а напрямую в Порт Кавказ (который, как выясняется, функционирует, и вполне пригоден для использования), так вот, этот человек, мог бы пересесть на электричку, или автобус, и буквально через час-полтора быть уже в Феодосии, Коктебеле, или в Судаке.
Разумеется, до Ялты и Алушты ехать чуть дольше, как и до Симферополя (тем более, железная дорога на Крымском полуострове делает «крюк»), но во-первых за ближайшие годы (а то и месяцы) можно было бы построить ветку, которая бы «спрямляла» направление и сократила время в пути, а во-вторых восточная-то часть Крыма всё равно была бы охвачена. От Керчи до Феодосии идёт прямая и доступная ветка железной дороги, как и автомобильная трасса.
Железнодорожная станция Порт Кавказ вполне могла бы стать сухопутными воротами Крыма, пока Киев препятствует нормальному сообщению через Перекоп. И потому я не могу понять почему Порт Кавказ не задействован сейчас в полную силу!
Быть может, у Порта Кавказ есть «узкие места», допустим, там недостаточно путей и платформ для ежедневного приёма дальних поездов, или что-то ещё в недостатке. Но в любом случае, ветка-то есть, станция есть, всё построено ещё в советские времена, нужно лишь модернизировать, достроить что-то необходимое (если это требуется). Уж если собираются строить архисложный и дорогой проект моста (или туннеля), то уж для решения сегодняшней транспортной проблемы можно было бы приложить минимум усилий, тем более варианты есть, и не столь «экзотические», как пересадка пассажиров «по единому билету» через Новороссийск, который, напомню, находится в 125 километрах от Керчи (в то время как Порт Кавказ расположен в считаных километрах от крымского берега).

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Пытаюсь взбодриться как-то... ...
Начальник Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального Штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал-полковник Игорь Коробов скончался в среду, 21 ноября 2018 года, после тяжелой и продолжительной болезни, сообщили информационному агентству "Интерфакс" в Министерстве ...
What a miserable night! (Gomes Addams) Нечасто случается писать в сообщество. В основном из тех соображений, что по большей части то, чем я восхищаюсь, уже описано и показано — или будет описано и показано, и чего небо зря коптить да байты гонять. Но есть вещи, к которым не у каждой из ...
Попросил папу подкинуть меня в аэропорт и нарвался на инструкцию «Что там можно, что нельзя»: – Ох, неспокойно сейчас в этих Европах… Ты в чём будешь? – Папа критически осмотрел мою алую олимпийку с надписью «Россия», – Ну, не знаю… В гостинице если только… Говорят, не л ...
ТЫДЫЩЬ СКИДОС 11500руб на Смартфон Xiaomi Pad 5, 11 дюймов, WQHD + 120 Гц, Snapdragon 860, 4 стереодинамика, 8720 мАч Долго ловил и поймал скидку на планшет. Схема проста. Идете по ссылке на али, https://a.aliexpress.com/_mOGw5wn потом в магазин продавца. Получаете купон на 9000 ...