рейтинг блогов

О транспортном налоге и жизни

топ 100 блогов proboknet02.10.2014 Давайте поговорим о любимой теме автомобилистов: ненавистном транспортном налоге. Хотя, на самом деле, никакого транспортного налога наши автомобилисты не платят, больше похоже, что это на налог на роскошь...


без имени

Да разве является роскошью какая-нибудь бюджетная иномарка или, прости Господи, LADA Granta? Это ведь не Porsche Cayenne. Ну да, роскошь довольно сомнительная. Однако с другой стороны, много ли вы платите за свой фокус? Тысячи две-три? А за тольятинское чудо техники с 82-сильным двигателем налог составит меньше 1000 рублей. А за Матиз с 50-сильным мотором налог вообще платить не надо.
Для сравнения, за Audi Q7 с двигателями по 330 лошадок придется отдавать государству почти по 50 000 рублей ежегодно. Никакого отношения к транспорту эта сумма не имеет. Это натурально налог на роскошь.


О транспортном налоге и жизни tt


Потом собранные деньги идут в общий котел и на них строятся дороги, которыми одинаково пользуются все: и те, кто заплатил 50 тысяч, и те, кто заплатил всего три, и даже те, кто совсем ничего не заплатил. То есть, богатые спонсируют бедных. Вот так и выглядит социальная справедливость, о которой так мечтает наш народ.

Дальше начинается самое интересное.


Водитель Лады, заплатив "транспортный" налог в тысячу рублей, которых не хватит даже на асфальтирование парковки под его машиной, потом искренне возмущается, почему в стране строят так мало дорог. Это даже не желание халявы нашего человека, это жизненная философия: мне все должны. Причем она проявляется повсеместно.

На Эхо-Москвы (либеральная радиостанция с продвинутыми слушателями, между прочим) как-то шла передача с известной защитницей прав граждан в деле ЖКХ Галиной Хованской. Среди прочих тем, обсуждалось, кто должен платить за свет в подъезде многоквартирного дома: жильцы или государство? Так вот, 64% проголосовавших, сказали, что платить должно государство. Даже Хованская выпала в осадок, потому что электричество потребили жители подъезда, но полагают, что платить за это должен кто-то другой, а именно государство. А ведь оно берет деньги, правильно, из налогов. То есть, даже если государство заплатит, то всё равно оно возьмет эти деньги у людей. Причем даже больше, потому как государство выступает в роли посредника, а он всегда возьмет процент за услуги (плюс налог на коррупцию). Даже зная всё это, многие предпочитают, чтобы платили не они сами, а кто-то другой. И правительство идет им навстречу!

Королевство кривых зеркал
На самом деле, государству очень удобно, когда его граждане не платят налогов. Ведь тогда они не имеют права что-то требовать от него. А мы почти не платим налоги, за исключением транспортного и налога на недвижимость (имущество). Как, а налог на доходы (НДФЛ), спросите вы?  А вы его платите? Ну и сколько заплатили за прошлый месяц, а за прошлый год? Не помните. Именно потому, что вы его не платили. За вас это сделал ваш работодатель. Скажете, что это не имеет значения. Наоборот, ещё как имеет.

Допустим, ваша зарплата 50 тысяч рублей, фактически получаете 43 500. Ушедшие государству 13% никогда вашими не были. Вы их в руках не держали. Вот если бы вам давали всю сумму, а потом вы шли бы в банк и платили ежемесячно 6500 рублей налога (а еще лучше сразу 78 тысяч в конце года), то это всё бы кардинально изменило. Представляете, отдать кому-то за услуги почти 80 тысяч рублей. Заплатив реальные деньги, начнешь требовать реального качества. А так, предприниматели напрямую платят налоги государству, а работники этих денег никогда и не видят.

Или вот еще пример. Вы сколько денег платите в ФФОМС? Вы наверняка даже не знаете, что это такое. И уж тем более ни копейки туда не перечисляете. Стоит ли тогда удивляться плохому качеству обслуживания в районных поликлиниках и больницах? Взносы в фонд обязательного медицинского страхования вместо людей снова платит их работодатель. Если бы вы имели на руках "свои" "медицинские" деньги, то вы могли бы проголосовать рублем и уйти в другую поликлинику. Конкуренция, как известно, повышает качество. Но никуда вы уйти не можете. Максимум, на что можно рассчитывать - это поменять одну плохую поликлинику на другую такую же.

Не важно, платит ли ваша фирма взносы в ФФОМС или нет. Можно вообще не работать. В больнице всем предложат одинаково низкое качество обслуживания.

Вы думаете, почему автомобилисты так требовательны к качеству и количеству дорог? Именно потому, что они заплатили деньги из своего кармана. Пусть это всего 1000 рублей. Но эта тысяча гораздо реальнее для человека, чем виртуальные миллиарды куда-то подевавшихся пенсионных накоплений. Кто-нибудь вспоминает о них? Нет. А транспортный налог водители регулярно обсуждают. Правда дискуссия на эту тему порой принимает извращенный характер из серии "все виноваты кроме меня".

Прочитал недавно комментарий-претензию:
Вы (видимо я и probok.net) настолько бессильны, что не можете требовать от власти развитие УДС до уровня приведенных Вами ми же городов? (отсюда)

Хочется спросить, а вы уже настолько обленились, что даже потребовать от властей ничего не хотите? Этим должен заниматься кто-то другой? А вы будете только с дивана критиковать? В Москве четыре миллиона автомобилистов. Если бы собрались один раз и потребовали развития дорожной сети, мы бы уже не ездили по городу буквами V и Z.

Недавно завершилась многомиллиардная реконструкция Варшавского и Каширского шоссе. Ни одной связки между ними не появилось. Хотя лично я как раз неоднократно встречался с чиновниками различных уровней. Объяснял, просил, требовал... Строители вообще не понимали проблему. Неудивительно, никто же из водителей не жалуется. Значит всё замечательно.

На самом деле, если бы водители потребовали развития УДС, то им в ответ выдали бы следующую диаграмму (отсюда):

О транспортном налоге и жизни d

Как видите, больше денег дают другие источники. Вот перед этими "другими" строители и отчитываются. А столичный водитель в среднем платит около 3000 рублей в качестве транспортного налога. Это слишком мало, чтобы всерьёз что-то требовать, но и слишком много, чтобы забыть про эти деньги. А вот для диванной критики – самое то.

Две новости
Такое status quo вечно существовать не будет. Мы вступаем в экономический кризис. Денег у государства на всё не хватает. Принято генеральное решение поднять налоги. В последние месяцы обсуждалось повышение НДС, НДФЛ, и даже введение налога с продаж. Однако независимые экономисты посчитали, что увеличение данных налогов не приведет к росту поступлений денег в бюджет. Наоборот, доходы могут снизится. Ибо бизнес может начать уходить вообще от всех налогов.

Плохая
Поэтому основной удар будет нанесен по обычным людям. Планируется увеличивать поборы с граждан. Уже введен новый налог на продажу квартир. Повышается налог на недвижимость. Дорогие машины будут облагаться повышенным сбором. А с транспортным налогом всё гораздо интереснее. Субъектам Российской Федерации дано право увеличивать его в 10 раз от нынешнего. Я не думаю, что автомобилисты резко станут платить на порядок больше, но постепенный рост гарантирован. Кстати, транспортный налог можно и уменьшить в 10 раз. В Чечне и Ингушетии этим воспользовались. Там за навороченный Porsche Cayenne придется заплатить немногим более 5000 рублей налога. Такая вот социальная справедливость на Кавказе.

Хорошая
Как только водители начнут больше платить, они станут и больше требовать. В какой-то момент количество перейдет в качество. Заплатит человек тысяч 10-20 за свой Solaris и критиковать будет уже не с дивана. Глядишь, строители начнут не только бесконечно вылетные магистрали расширять, но и займутся повышением связности дорожной сети.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У нас тут всё хорошо, весна! Машины с поливалками уже выехали на дороги, поливают всё подряд и дороги и людей на тротуарах. При мне сегодня девушку облили, она стояла то в самом далёком углу от дороги и спиной к этой дороге, в телефоне что-то писала и вот... поливальщик то ли не ...
Коротко расскажу про достаточно интересный персонаж прошлого века. На заре студенчества этот молодой человек был предметом охоты представителей сразу трех федераций: бобслея, тенниса и горных лыж. Только он видел свое будущее не в превращении ...
Германский автомобильный концерн Audi, входящий в группу Volkswagen, объявил о прекращении работ по разработке нового поколения двигателей внутреннего сгорания. Вместо этого компания намерена в ближайшие пять лет вывести на рынок двадцать новых моделей электрического двигателя. ...
Говорят,  грузины не могут строить нормальные машины. В доказательство приводятся  грузовики «КАЗ», которые действительно были самой настоящей болью  советских водителей. Причиной были конструктивные недочёты и  отвратительное качество сборки «Колхид». Но взгляните на ...
Во времена моего детства любили читать. Я знаю, многие до их пор любят. Но во времена моего детства книги (как и сейчас, впрочем) делились на «модные» и «так, для плебса». Причем ...