рейтинг блогов

О том, как Убер пожирает сам себя

топ 100 блогов a-nalgin02.12.2016 О том, как Убер пожирает сам себя Uber

Сравнительно свежие данные, которые основаны на беспристрастном анализе финансовой отчётности компании Uber, ставят под сомнение гораздо больше, чем эффективность бизнес-модели хорошо распиаренного эмитента. По сути, речь идёт об изменении фундаментальных подходов к оценкам результатов кардинального снижения затрат через квази-устранение посредников между заказчиком и поставщиком услуги за счёт использования цифровой платформы. Потому что главный вопрос остаётся в силе: если пассажир платит за поездку половину её себестоимости, то за чей счёт будет восполнена разница?

Применительно к Uber это выглядит так. Пассажиры в среднем в мире оплачивают только 41% от фактической стоимости поездки. Таким образом Uber использует огромные субсидии, чтобы снизить тарифы и предоставить больше возможностей, чем конкуренты, которые должны покрывать 100% своих затрат.

Откуда берутся остальные 59%.

Френд Ринат О том, как Убер пожирает сам себя inetmakers Хасанов у себя на сайте выложил подробный анализ Uber, на который сослался в начале заметки.

Цитата.

Pа год, закончившийся в сентябре 2015 года, Uber получил убыток по GAAP в размере 2 млрд долл. при выручке в 1,4 млрд долл., т.е. минус 143% прибыли. Таким образом, текущие операции компании зависят от 2 млрд долл. субсидий, финансируемых из 13 миллиардов долларов наличными, которые обеспечили инвесторы... Uber неуклонно производит негативную маржу по EBITA 100% с 2012 года, и абсолютная величина потерь возрастает.

Но это ещё полбеды.

Ориентация на более дешёвые услуги такси даёт Uber возможность игнорировать коллективные нормы о правах работника и условиях труда. Для пассажиров, преимущественно городского среднего класса, это некоторый плюс в виде уменьшения трат на поездки. Но для шофёров и других причастных к автоперевозкам (механиков автосервиса, мойщиков и проч.) это означает не только снижение жизненного уровня сейчас, но и ворох проблем в будущем, по причине вынужденной экономии на медицинских страховках и пенсионных планах. Нет сомнений в том, что в отдалённой перспективе, когда нынешние таксисты начнут становиться пенсионерами без пенсий, общество вынуждено будет взять на себя заботу об их выживании. Разумеется, и расходы тоже.

Другой опасный момент - переход Uber к политическому лоббированию своих интересов с привлечением широких слоёв собственных клиентов. В упомянутом материале Рината об этом рассказано достаточно подробно. И опять-таки, финансовое бремя отдалённых последствий таких действий ляжет на завтрашних и послезавтрашних налогоплательщиков. Потому что экономика в итоге проявит себя, и есть даже хорошие свидетельства того, что это уже происходит.

Спору нет, обывателю будет непросто связать воедино свою дешёвую поездку на Uber-такси сегодня и рост налогового бремени послезавтра. Многие даже не поймут, как такой фокус вообще произошёл. И хотя более дешёвые услуги такси нравятся миллионам потребителей, вопрос всё же в том, стоит ли отдавать приоритет этой потребности над другими социальным и политическим потребностями общества?

PS Пользуясь случаем, снова рекомендую сайт проекта FTInvest, где много интересной, качественной и правильной информации по экономике и рынкам.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Салфеток в ресторанах (только в США меня понимают) - Часов работы на дверях заведений - Веса блюд в граммах в меню - Рестов, которые работают весь день - Магазов, которые не закрываются на выхи А вам? ...
Скажу честно, я долго и упорно сопротивлялся и оставался на старом «ламповом» редакторе ЖЖ, но где-то месяц назад попробовал написать пост в новом. И (о чудо!) мне это дело понравилось, и на старый я уже вряд ли вернусь. И вот почему... ...
Австралия Завершает наш обзор национальных костюмов конкурса Мисс Вселенная 2024 Африка, Австралия и Океания. Национальный костюм Мисс Австралия представляет женщину и воина, символ силы, стойкости и цветения местного цветка-эндемика под названием Waratah (погуглите, как ...
Давно обещал коллегам рассмотреть вопрос украинской трудовой миграции в Россию, т.наз. "заробитчанства". И вот, наконец, собрался. Итак, что мы имеем? Изначально в качестве "точной информации" мы имеем российские мечты, которые приобрели у них форму расхожих мемов, а для них самих - ...
"В России человек не может просто идти по улице, его могут схватить" 11 июля на Манежной площади состоялась очередная акция в рамках "Стратегии-11". На этот раз москвичи пришли туда, чтобы выразить поддержку жителям уральской Сагры, на которую 1 ...