О том, как 500 рублей и одна палка превращают друзей во врагов
a_nalgin — 28.01.2018Бывает же так, что случайные люди, по прихоти судьбы оказавшиеся просто соседями, становятся ещё и друзьями. Не просто здороваются в холлах и лифтах, а хорошо приятельствуют, в гости ходят, шашлыки устраивают какие-нибудь и прочие приятные вещи делают. И весь дом на них любуется…
А потом из-за сущей ерунды вдруг разругаются вдрызг, да так, что Гоголю и не снилось!
Жители одного московского дома поддались наконец крепнущей столичной моде на дворовое огораживание. И вот что из этого вышло.
Устав от бесконечных визитёров, бросающих свои корыта в чужом дворе, чтобы не платить за парковку рядом, автомобилисты 5-этажки по улице N созрели до установки шлагбаума. Обязательный пункт в этом деле – общее собрание жильцов дома. На нём-то всё и случилось.
Поначалу ничто не предвещало, впрочем. На каждом этаже в каждом подъезде запестрели объявления о собрании. Активисты из числа автовладельцев обошли все квартиры, агитируя и убеждая. Кого-то еще и уговорили по телефону. В общем, любой незаинтересованный наблюдатель, заглянув во двор в назначенный день и час, мог убедиться: явка не провалена.
Открывая собрание жильцов, самый активный автовладелец А. эмоционально жаловался на засилье приезжих, погубленные газоны, попорченный воздух и прочие неудобства открытого двора. Толпа внимала спокойно. Чиновник из управы грамотно разъяснил возможные варианты решения проблемы, самым очевидным из которых оказалась полосатая палка на подъёмно-спусковом механизме. Дошло до самого интересного.
– На установку шлагбаума и его обслуживание нужны деньги, – заявил А. – Предлагается такой порядок: 3000 рублей в год с автовладельцев и 500 рублей с остальных квартир…
– А я вот не понимаю, за что я должен платить, – перебил его один из жильцов, Б., разумеется, «безлошадный». – У меня машины нет. Мне совершенно все равно чьими машинами забит двор. Парковка посторонних никак мне не мешает подвозить мебель к подъезду, встречать родителей у подъезда, когда они подъезжали на такси и всё такое. А теперь что будет? Теперь я должен буду тащить чемоданы несколько десятков метров до шлагбаума, когда поеду в аэропорт или на поезд. И когда мне курьер что-то привезёт, я тоже должен буду топать к этой палке. Короче, выгоду от шлагбаумов получают только владельцы автомобилей. Значит они и должны сами оплачивать свой комфорт.
Такие же безлошадные жильцы облегчённо выдохнули одобрительно загудели. А. в сердцах назвал такую позицию жлобской. Б. взвился. Слово за слово, мат-перемат, чуть до драки не дошло. А ведь прежде А. и Б. даже дружили…
Вот так 500 рублей их рассорили. Дальнейшее, впрочем, Николай Васильевич уже давно расписал в красках. Остаётся лишь один вопрос, на который он не ответил
Кто же должен платить за шлагбаумы во дворах, если по-честному и по справедливости?
|
</> |