О своевременности
bantaputu — 18.04.2024 Украинцы, конечно, невовремя начали свою эпическую борьбу за остаточное прощевание с москалями и бег в Европу. Украинцам их установка кажется естественной и логичной, но это не так.Тут есть проблема общего характера - в Европу ещё никто от дикарей не убегал, Европа просто не имеет психологического механизма, описывающего освобождение из рабства у неевропейцев. Поэтому Европа столь неуклюже и конфузливо приветствовала "возвращение в семью цивилизованных народов" Греции, в двадцатых годах XIX века. Энтузиазма по этому поводу тогда было много, все приветствовали свободную Грецию и пытались ей помочь, но делали это безтолково и до сих пор Греция, вроде бы, европейская страна, но с ней всё время что-то не так. А дело простое: в европейской цивилизации нет культурной матрицы "возвращения", она никогда не была нужна Европе. Потом история повторилась с Сербией, с Болгарией. В отношении них вроде бы всё было сделано прилично, Болгарии даже дали царя из немцев, но всë равно Балканы остались дальним родственником, которого на словах приветствуют, а на деле чураются его помятых штанов и стоптанных ботинок, его деревенских рабочих рук - хотя сами вполне себе трудяги, копают уголь и куют броню.
Это проблема общая, но есть и частная. Долгое время, много столетий, Европа жила в состоянии постоянной войны с иной культурной матрицей,
в арабско и турецком варианте, а также в противостоянии "неправильным" христианам, "схизматикам", православным. Россия, кстати, прожила столетия в точно таком же положении, противостоя той же мусульманской культурной матрице и "неправильным" христианам, католикам, так что в этом отношении Европа и Россия ковались одним и тем же тяжким млатом в один и тот же булат. Европейцы и русские обработаны по одной технологии. Впрочем, сейчас речь не об этом.
Европейская установка на борьбу с "варварами" долгое время господствовала, но в XX веке ослабла, а в XXI оказалась практически под запретом. Эту коллизию я однажды упоминал. Европейский крах 1945 года сделал традиционный европейский подход к проблеме несуразным: оказалось, что варвары живут не "там", а здесь, в сердце Европы. В Холодной войне старую матрицу пытались возстановить, но получалось плохо, поскольку в Западной Европе было полно своих коммунистов, и сама коммунистическая идея чисто европейская, ни один варвар не додумался до такой глупости. А потом оказалось, что нет никаких варваров, есть "тоже французы" и "тоже англичане", что вот этих самых дикарей нужно привечать, что немецкие семьи должны селить их у себя, а налогоплательщики содержать их. Сейчас нас интересует не причина и не цель этого, а простой факт: придя к европейцам с традиционным, казалось бы, посланием: "Мы спасаем вас от варваров!", украинцы обнаружили (точнее, могли бы обнаружить, если бы были наблюдательны), что традиционность совершенно не в моде, что бал правит иная повестка. Говоря образно, украинцы пришли на вечеринку, чтобы станцевать в стиле "диско", а им включили вальс. Но самое скверное для украинцев то, что их повестка идëт категорически вразрез с тем, что навязывается Европе еë хозяевами. Секретарь райкома выступает и говорит, что нужно сеять кукурузу, а один председатель настойчиво требует себе семенной ржи, и добавляет, что безо ржи все помрут с голоду, чем подрывает веру в партийную установку. Председатель, конечно, заслуженный ветеран и член ВКП(б) с 3 000 года до нашей эры, но он совершенно не понимает политический момент.
Европейские элиты, по уши увязшие в толерантности к настоящим дикарям, не могут и не хотят переключаться на архаичную матрицу, от которой они с трудом отучили подопечных европейцев - ведь их новая стратегия противоестественна и приживается с трудом. А тут хохлы скачут на с такой мукой возведëнной теплице, требуя вернуться к традиционным для Европы ценностям. Украинство сейчас выступает как контрреволюционная сила, противостоя новому европейскому большевизму. Поэтому помощь Европы Украине хоть и основана на энтузиазме и определëнной воле, но в целом безтолкова и по большому счëту совершенно неуместна. Европейские элиты сейчас вынуждены бороться со своей собственной политикой, и им, конечно, не хочется этого делать.
Думаю, что им хочется, чтобы кто-то избавил их от Украины, но сделал бы это как-то так, чтобы не пострадала их собственная вечеринка. Чтобы не останавливать вальс. Но они не знают, кто бы мог придти с совком и ведëрком и тихо подмести пол, не привлекая к себе внимания. Поэтому всеобщая неловкость продолжается.
|
</> |