О свистоперделках и прочих излишних сущностях
new_vodokachkin — 18.10.2022 Если внимательно посмотреть вокруг, можно заметить немало примеров устройств, скажем так - избыточно усложненных относительно своего функционала. Правда, обычно люди не склонны рассматривать их в таком ракурсе. Один из примеров попадается на глаза любому из нас, кто не находится вдали от цивилизованных мест, весьма и весьма часто...
...это не что иное, как -
- так называемый дверной доводчик, с некоторых пор превратившийся
едва ли не в обязательный элемент интерьера. Такая вот относительно
сложная фиговина с кучей упругих элементов, подвижных соединений и
крепежа. Между тем, ту же самую задачу с тем же успехом решает
гораздо более просто устройство -
- банальнейшая дверная пружина, незамысловатая и не требующая
никакого ухода. Ее, к слову, еще и проще временно отсоединить,
когда требуется, чтобы дверь оставалась открытой -
Вот так, и никаких проблем. Но пружина - это ж примитив, это
прошлый век и вообще не фэншуйно! Не-не-не, давайте современный
дверной доводчик!
Чисто маркетинговый интерес вполне понятен, если сравнить
более-менее типичные цены, по которым продается то и другое:
Что выгоднее втюхать потребителю - вопрос риторический, и это всего
один крошечный пример рыночной логики, для которой любой предмет
представляет собой прежде всего товар, сиречь то, что производится
не для выполнения каких-либо функций или удовлетворения каких-либо
потребностей, а для продажи и получения прибыли.
То, что на картинке поименовано грубым термином "мошенничество" -
всего лишь банальный маркетинг. Только отличаясь крайней
незамутненностью можно до сих пор не замечать, что давным-давно не
спрос рождает предложение (как гласит одна из рыночных аксиом), а
действуют различной степени хитрости механизмы искусственного
формирования спроса на самые различные товары, о реальной
необходимости которых вопрос может даже вообще не стоять. Яркий
пример последнего - недавнее массированное втюхивание широкой
публике пресловутых спиннеров. Но втюхать нечто абсолютно
бесполезное все-таки бывает не столь уж легко, тогда как вытеснить
что-то простое (и относительно дешевое) более сложным (и
соответственно, более дорогостоящим) - или, как вариант, обвешать
дополнительными свистоперделками, это проходит с успехом сплошь и
рядом.
Естественно, речь не о том, что не нужно разнообразие вариантов, и не о благотворности отсутствия выбора, а всего лишь об избытке всевозможных свистоперделок (особенно цифровых), за счет которых потребителя побуждают раскошелиться. Логика товарного производства именно к такому и приводит.
|
</> |