
О субъективной объективности


Я же, в свою очередь, считаю, что ни в поэзии, ни в музыке и не в кино, равно как и в остальных видах искусства, никаких объективных критериев оценки нет и быть не может. Грубо говоря, можно написать стихотворение по всем его "правилам", но в нём будет отсутствовать самое главное, душа. Поэтому одному человеку стихотворение понравится, а другому нет. И никакой критик не сможет изменить этого. Ведь критик такой же обычный человек, со своим восприятием мира, как и все остальные. Он привёл в качестве примера два стихотворения, пример, конечно, не вполне годный для полноты эксперимента, одно из них слишком узнаваемое, но из песни слов не выкинешь. Всё равно мне очень любопытно узнать ваше мнение, поэтому прошу, кому не лень, прочитайте пожалуйста оба, и скажите, какое вам больше понравилось и самое главное, почему.
1. Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.
Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.
И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.
И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.
Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.
2. Горит свеча в твоем окне
А между нами километры.
Но свет свечи той виден мне
Меня он греет безответно…
Зачем зажгла ты ту свечу
Открыв на сердце моем рану.
Закроешь ты свое окно,
А я смотреть не перестану…
Ведь огонек твоей свечи,
Хотя сейчас он так далек,
Согреет душу мне в ночи,
Оставив в сердце уголек…

|
</> |
