О структуре образования

Уважаемый snake_d_ha приводит текст одного из выпускников одной из
многочисленных выездных школ. Мол, школа многое дала мне, но потом
выяснилось, что юные ученицы влюблялись в неюных преподавателей, и
дальше происходило всякое, чего в школе не должно происходить.
В комментариях народ ожидаемо рассуждает о том, что «хорошего без риска не бывает» или даже «ачотакова». Но по сути всё обсуждение сводится к тому – учиться в косной и убогой школе, не дающей ученику ничего, кроме муштры, или ехать в палаточный лагерь к учителям с горящими глазами, но с риском всякого-разного. И никто почему-то не вспомнил аксиому Эскобара.
Школы, в которых дети хотят учиться, «ботаников» не дразнят, а учителя сохраняют необходимую дистанцию между собой и учениками, но при этом передают все необходимые знания и даже немного сверх необходимого, – существуют. Беда в том, что эти школы держатся на энтузиазме отдельных людей, это не система. В Королёве такая школа есть, есть, например, в Долгопрудном или в Кирове. А в Обнинске, из которого родом герой текста, может и не быть, хотя населения там столько же, сколько в Долгопрудном.
Раньше в Королёве была ещё одна такая школа. У директора была «крыша», позволявшая ей творить всё, что душе угодно. В результате половина родителей города мечтали пристроить детей в эту школу. Но потом «крыша» протекла – и системе понадобилось ровно четыре года – столько, сколько длится обучение в начальной школе, – чтобы опустить эту школу до общего уровня. При том, что у школы теперь есть новое просторное и современное здание, потребовавшее ремонта немедленно по истечении гарантийного срока.
Я далёк от вопросов образования, но мне кажется, что давно пора прекратить пичкать детей этим образованием насильно. Обязательную часть свести к умению читать, знанию таблицы умножения и заучиванию наизусть гимна Российской Федерации, а дальше – исключительно по желанию, и не для всех, а для тех, кто хочет учиться и ценит знания. И обязательно со вступительными экзаменами. А выпускные – не нужны.
Кто-то скажет, что необразованным населением легко манипулировать. Но как показывает история 90-х годов, образованное советское население тоже не очень-то сопротивлялось манипуляциям. Так что пропаганда – важное и нужное направление, но отдельное от образования.
В советское время нужны были грамотные рабочие. Сегодня же постепенно происходит интеллектуальное расслоение. Для того, чтобы спланировать логистику «Пятёрочки», необходимо знание сложных статистических методов, а для того, чтобы разгружать привезённый товар или пробивать его на кассе, нужно только умение читать. Даже в ИТ – непреодолимая пропасть между разработчиком фреймворка и фронт-енд программистом, клепающим на этом фреймворке однотипные интернет-магазины. В промежутке ничего нет, никакого места для «грамотных рабочих».
По факту расслоение уже есть, осталось его легализовать. Нежелательные побочные эффекты мне не очевидны. А вам?
|
</> |