О страхе и сознании

топ 100 блогов tbv09.08.2012 Пили вчера с Павлом Святенковым у Казанского собора; разговор, в числе прочего, шел о Черчилле.

Однажды Сталин (в Ялте, по-моему) желая, видимо, подразнить своих англосаксонских собеседников - а может и всерьез - сказал, что костяк немецкой военной мощи составляют 50 тыс. военных специалистов и офицеров, и если их расстрелять после взятия Берлина - проблема Германии будет решена. Сын Рузвельта (глупый и легкомысленный молодой человек, судя по всему), поддержал эту идею - восприняв ее в чистом виде как шутку - и начал чуть ли не провозглашать тосты за это дело. Компания к тому времени, похоже, уже серьезно набралась.

Черчилль тут потерял все свое чувство юмора, он начал сначала возражать, что английское общественное мнение «никогда не поддержит массовые казни», а потом не выдержал и ушел в соседнюю комнату (куда к нему вскоре зашел улыбающийся Сталин). Все-таки это была шутка - хотя в Москве, надо сказать, от таких шуток людей бросало в дрожь, иногда через некоторое время прекращавшуюся по независимым от физического носителя этой дрожи причинам.

Вот именно по этой причине я никогда не испытаю ни малейшей симпатии к этому вурдалаку. Он был смелый только когда не чувствовал опасности, и мог делать что хотел.

Любопытен еще один момент. Когда Черчилль и Рузвельт (в виде политической игры или в самом деле) не могли что-то сделать, они всегда ссылались на парламент, конгресс и общественное мнение. Сталин тоже это делал - только упоминал в таких случаях армию. «Красная армия этого не поймет и не одобрит».

Это и был наш конгресс, видимо. Единственный общественный институт, к которому Сталин испытывал уважение - а по временам, по-видимому, и боялся. Жаль, что нельзя его откопать из земли и казнить.

Ну-у... не будем уподобляться. Оставить без власти и посмотреть, как будет чувствовать себя эта тварь дрожащая, боящаяся собственной тени.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Непривычно думать об Иване Грозном как о семейном человеке. Однако, возможно, именно эта сторона его жизни сыграла ключевую роль в формировании его личности. Каким же семьянином был Иван IV и кто были его жены? АНАСТАСИЯ ЗАХАРЬИНА-ЮРЬЕВА Чтобы найти себе жену, семнадцатилетний ...
в дневниках Александр Блок , 36 лет, редактор Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства, Петроград: 28 июля. Опять заседание с отрицательным результатом. К моему уже тяготеют, кроме Л. Я. Гуревич и Миклашевского (сегодня отсутствовавшего), — и С. В. Иванов; а ...
Не знаю как так получилось, но теперь у меня на левой ноге рядом с большим пальцем ...
Омерзительный инцидент произошел в Рязанской области. Собственно, это не инцидент, а натуральное преступление, которое, к моему большому сожалению, не предусмотрено никакой статьей Уголовного кодекса. Еще более мерзко, что у тех, кто это сделал, ...
Понедельник — удобный повод чего-нибудь понеделать… :) С началом рабочей недели! ...