О стильных фильмах .

Не раз уже писала , что для меня форма в искусстве важнее содержания. Однажды зашел разговор о том, что представляет из себя стильный фильм , и я привела в качестве примера киноленты Андрея Тарковского «Зеркало» , «Неоконченную пьесу» , «Рабу любви » и «Солнечный удар » Никиты Михалкова , а также сериал Дуни Смирновой «Вертинский». И можно назвать ещё целый ряд отечественных киношек. Хотя бы ленту «Ивановъ » режиссера Дубровицкого и весьма удачную дебютную работу Александры Стреляной «Суходол ». А также киноленту режиссера Учителя «Дневник его жены » о жизни Бунина в эмиграции. В итоге появилось желание посмотреть новыми глазами один из таких фильмов , чтобы понять, в чем все- таки заключается секрет режиссуры в создании подобной стильной атмосферности .
Справедливости ради надо сказать, что почти все фильмы Михалкова очень стильные , и хотя местами он конъюктурщик, но в атмосферности ему не откажешь. И если бы Михалков не пытался соединить несочетаемое в фильме Солнечный удар , пытаясь подражать создателям «Титаника» , а просто поставил бы его близко к тексту , то получился бы вообще киношедевр , потому что красота визуальной картинки там нереальная , где-то на уровне американской киноверсии «Анны Карениной» Джо Райта или «Меланхолии» Триера. Костюмы и антураж тоже выше всяких похвал. Незнакомка одета , как дамы на картине испанского импрессиониста Сорольи . Эти изысканно нежно -голубые шарфы и шляпка словно срисованы с с полотен прошлых веков. К тому же и исполнители главных ролей прекрасно вписываются в общую атмосферность . И Поручик , и Незнакомка словно явились в наше время прямиком из девятнадцатого века. И потом фильм полон аллюзий , которые гурманы от киноискусства непременно заценят , хотя обычный зритель , возможно, умрет от тоски от этих затянутых планов с "подводными течениями ". Ведь произведения Бунина- чистой воды импрессионизм, словесная и изобразительная стилистика в них неуловима и почти непередаваема на киноязык. Тем не менее даже фильм о его жизни поставлен просто замечательно, он один из моих любимых , которые могу смотреть по сто раз с удовольствием.
А из иностранцев Джо Райт поразил меня своим новаторством , выбрав метафоричный киноязык и псевдотеатральную стилистику сценической фантасмагории маскарадного карнавала жизни, и , практически жонглируя кинематографическими средствами , он священнодействует , небрежно меняя одну за другой самые изысканные декорации. Во время этого бесконечного карнавала сцен читатель переносится то из светского будуара на каток , то следом на пышный бал , где две главные героини одеты в контрастные чёрно- белые пышные наряды , словно сошедшие с балетных подмостков Одетта и Одиллия , на экране появляется то нереальной красоты зимний перрон , то строгий кабинет Каренина , а потом словно по волшебству материализуется заросший полевыми цветами луг . Фильм представляет собой необычный жанровой синтез с самыми неожиданными ингредиентами. Перед глазами изумлённой публики развёртывается глубоко условное метафорические действо , местами приобретающее пародийный и даже фарсовый привкус , что в итоге помогает зрителю почувствовать атмосферу маскарада светской жизни . Этот фильм создан не строго по тексту романа, а по его мотивам. Отсюда внешняя китчевость стилистики , усиленная экстравагантностью декораций и подчёркнуто дорогой элегантностью костюмов , здесь все приёмы вызывающе нестандартны и претенциозны .
И если буду все -таки проводить конкурс зашифрованной реминисценции , то по условиям конкурса креативы непременно должны быть стильными , атмосферными, новаторскими разработками в области формы.
А какие фильмы считаете стильными вы? И понравились ли вам названные ? Предлагаю выбрать один за названных фильмов для совместного просмотра и обсуждения. В теме проставлю названия фильмов , а вы проголосуйте лайками -сердечками.
