"Москва слезам не верит" . Секрет «идеального» Гоши .

топ 100 блогов lana_cobeta502.05.2024

           Эпиграф .  Дима : «сомневаюсь, чтобы современная женщина была в восторге от любви безлошадных Гоши или Тихона из Сладкой женщины.»

          Изучая  когда -то язык  , в процессе общения с немецкими мужчинами задавала им вопрос, почему они ищут русскую жену. Почти все отвечали , что ищут в наших женщинах душевность  и женственность , потому что немки буквально повёрнуты на своих правах и добавляли, что одинокая немецкая женщина- практически мужик в юбке, она вообще не хочет замуж. А русские женщины хотят и  всегда красиво, стильно одеты , интеллигентны и имеют прекрасные манеры .   И поэтому комментарий Димы из прошлой темы заставил посмотреть новыми глазами на героиню фильма «Москва слезам верит» , которую по ходу сюжета весьма успешно дрессирует рабочий Гоша ,  и в итоге волевая , сильная женщина   вдруг чудесным образом превращается в послушную домашнюю кошечку. Что же такого особенного было в этом Гоше ?

     Может , вся его заслуга в том , что он  идеально вписался в сказочные ожидания героини , в подсознательные желания  загадочной женской души ?   Ведь в реальности Катя всего добилась сама. У нее престижная должность , хорошая по тем временам квартира , взрослая дочь, нет только любви .  Но   выбор   мужчин ,  которых ей предлагала   жизнь,  оказался  настолько  убогим ( один безвольный маменькин сынок, другой котяра -бабник ) , что  на их фоне простой работяга Гоша показался едва ли не  принцем на белом коне . И какой бы железной леди ни была женщина , в душе она все равно остаётся прежде всего женщиной,  идеал которой « был бы милый рядом» . И эта  потребность в сказке делает её слепой , она не хочет замечать , что Гоша тоже герой не ее романа.  Ведь если к нему внимательнее присмотреться,  то в его характере и поведении можно увидеть много кричащих мелочей , начиная с грязной обуви и заканчивая самоуверенной фразой  : На том простом основании , что я мужчина .  Конечно , этому герою не откажешь в обаянии. Но в нем   нет спокойной мужской уверенности ,  не требующей  демонстративных поступков,  он весь на комплексах в  желании показать товар лицом,  начиная с  пикника, когда  друзья  устраивают головокружительный перформанс ,  расхваливая и превознося до небес   достоинства  Гоши ,  и заканчивая его показушным поведением   во время драки . 

    И вишенкой на торте становится демонстративный уход этого мужчины мечты , когда он узнает  , что у него есть соперник и что Катя -директор комбината. Конечно, для идеального мужчины самый прямой путь с горя напиться и потом ещё  целую неделю продолжать квасить в одиночку, заливая  великое горе   в обнимку с бутылкой  в оклеенной газетами комнате коммуналки . Принц на белом коне оказывается  безвольным  алкоголиком с больным самолюбием . И чем тогда он лучше маминого сыночка или крадущегося на цыпочках к дверному глазку женатика ? Все его достоинство лишь в том , что эту  роль исполняет блистательный харизматик Баталов. ))

          То есть , этот фильм скорее сказка о волшебном женском ожидании принца, который при ближайшем рассмотрении оказывается  Золушком , превратившимся из мужчины мечты в горького пьяницу . Финал остаётся открытым, но   уверена, что  если герой и героиня попробуют жить вместе,   умненькая Катя во время очередного перформанса Гоши с удивлением спросит себя : а что это было? И вот это я любила ? Мужчину , который самоутверждается за мой счет , унижая меня и пытаясь подавить любые проявления моей индивидуальности? Который не терпит конкуренции и всегда будет решать за меня , чего мне хотеть , а чего нет ?   

              Поэтому возвращаясь к вопросу Димы отвечу :  даже если женщина  карьеристка ,  может влюбиться в «безлошадного « по вашему выражению , Гошу ,  вопрос только, как долго продлится это очарование харизматичностью мужчины,  в котором по сути ничего мужского ,  о чем кричат  поступки Гоши. Наверное, самый стойкий миф , который выдумали мужчины , что женщина по своей природе меркантильна . Это  неверное понимание  женских потребностей . Женщина по природе   эмоциональна , и поэтому от отношений с мужчиной ждёт прежде всего ярких эмоций .  Для нее на самом деле не пустой звук слова : был бы милый  рядом .   И Гоша играет  на этой потребности .  И дело даже не в том , есть ли у него  квартира, машина ,   престижная должность и прочий джентльменский набор принца на белом коне , главное, чтобы в нем была истинно мужская суть.  И тема эта неслучайно  все время варьируется    в похожих  сюжетах  фильмов Одинокая женщина желает познакомиться ,  Сладкая женщина ,  Зимняя вишня,  да и Ирония судьбы примерно о том же . Так в чем же секрет Гоши?  И может ли современная женщина очароваться таким Гошей? 

В целом фильм смотрится интересно, но никогда не понимала, какой тайный месседж авторы фильма посылают зрительницам?  Когда вам  за сорок , берите любого , кто  клеится к вам в электричке,  а то и этого не будет?)) 

https://www.film.ru/movies/odinokaya-zhenshchina-zhelaet-poznakomitsya/trailers

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ух ты, блин, какая российская часть ленты сегодня интересная! Я аж обратно на российских либералов и аналитиков начал подписываться. Люблю пиздец на детском утреннике. Все так ахают, охают, как будто и впрямь ждали, что в 2024 Путин скажет я устал, я мухожук. А тут хуяк. Вы слушаете ...
Из советского учебника для младшеклассников. Ну тут хоть девочка сидит. Современная книжка. Кусок страницы вырван ребенком. Но и так понятно, что там были изображены садовые работы. Девочка приобщается к труду вместе с мамой и бабушкой, пока ...
Получить кельтский орнамент ...
Bordello style, музыкальный бардак вопчем :) Сведения о современной музыке я получаю из ЖЖ. И сегодня наткнулась на очередное старенькое для всех и новенькое для меня Украинский американец Евгений Гудзь и его рок-панк группа Gogol Bordello, отвязные ребята, чем-то на Ленинград похожие, ...
Права человека − это химера и ложные движения европейской цивилизации. Это огромная диктатура лжи. Права человека нигде не соблюдаются. Все великие цивилизации строятся на обязанностях, нельзя права человека ставить над его обязанностями. Те, кто не исполняет обязанности, не могут ...