рейтинг блогов

О совпадениях, подражаниях, концепциях и прочих -ях!

топ 100 блогов ru_alexbon11.03.2017 Добрый вечер всем!

В общем, перейду сразу к делу. Среди напряженных и непростых будней, приятным моментом стала случайно мелькнувшая у меня в ленте новостей запись в одном муз. сообещстве, которое я очень уважаю. Одна группа ВК, в которой полмиллиона живых пользователей, крупнейшее сообщество любителей не самой обычной музыки в этой соц. сети, разместила на днях анонс дебютного альбома некоего А. Бона с названием "Девочка рай". Что реально стало для меня приятной неожиданностью, потому что я скорее ждала появления анонсов в каких-нибудь попсовых пабликах типа "музыка России". Но все ж "не зря" (с), и Саша оказался там, где я реально хотела бы его увидеть, аллилуйа. Да к тому же запись провисела закрепленной целые сутки, круто! В контексте сообщества, конечно, в целом альбом выглядит немного попсово, особенно на фоне основного контингента. Но тем не менее по смыслу Сашина музыка куда ближе к таким кругам, чем к "Музыке России". Справедливость восторжествовала. (мы кругом модераторов предположили даже такую мысль, что рецензия, которую недавно так обсужади, от части могла быть спровоцирована именно этим появлением в том ообществе, о котором я говорю. Называть не буду, кто захочет - сам найдет).

Особенно интересно мне было почитать комментарии пользователей, ибо повторюсь, аудитория паблика мне очень нравится. Конечно, были и "фу бл, шо это, уберите эту попсень", но на такое мы внимание не обращаем. Один из комментаторов принес для сравнения британскую (ну а чью ж еще!) группу IAMX. Ее лидер - Крис Корнер, проект существует с 2004 года. Комментатор оч любит эту группу, и утверждает, что некий А. Бон их переслушал и излишне вдохновился. Я лично не уверена, что А. Бон про эту группу вообще знает, а знает - так и хорошо, не буду вдаваться в предположения, специально или нет, но тем не менее. Это очень похоже, очень! Комментатор в муз. сообществе предположил, что конкретно Девочка Р. очень напоминает следующую композицию.



Так вот, я в группу немедленно влюбилась, слушаю третий день, и в полном кайфе. Музыка у них реально очень похожа на то, что делает Бон (к слову о посте Лены:)), или Бон делает то, что похоже на IAMX. Когда Бона пытаются упрекнуть в подражании Мьюз или Земфире, мне забавно - даже близко нет, надуманное это все. Ассоциации могут быть, но слишь очень выборочные и в отдельных местах.

А вот IAMX - это реально тот стиль, тот концепт, который пытается воплотить Саша. В музыке этих британцев намешано все: от сиимфонического звучания до электроники, от лиричных композиций до дарк-кабаре (выше приведенная Бернадетт - оно самое). Если вы сами послушаете - вы сами очень много пересечений увидите.

Что хочу сказать по теме. Концепт у IAMX, конечно, воплощен куда круче. Учитывая охренические лайвы со светом и театрализованными перфомансами. И кстати в основе группы один человек, Крис Корнер. Остальные у него меняются постоянно. Сам (все сам) пишет и музыку и тексты, и аранж, и вообще все. Вот что говорит Вики:

C 2006 по 2014 год проект базировался в Берлине (Германия), где «дух музыки свободен от рамок индустрии и может следовать своим, независимым путём». Тексты песен посвящены темам сексуальной самоидентификации, смерти, любви, наркотической зависимости, отчуждения, гендерной неоднозначности, рефлексии, а также критике религии, политики и современного общества.

В 2014 году IAMX переехал из Берлина в Лос-Анджелес.

Живые выступления IAMX известны своей экспрессивностью и непредсказуемостью. Эксцентричный и часто провокационный образ Криса Корнера — неотъемлемая часть представлений, эпатажные костюмы и декорации для сцены создаются им и музыкантами, приглашенными для выступлений.[3]

Полное визуальное представление о концертных выступлениях проекта нельзя представить без видеоряда, проецируемого на экраны во время концертов. Этот контент противоречив и смонтирован самим Корнером, включая в себя срежиссированные и снятые им самим картины, фрагменты из клипов IAMX, а также сцены из произведений авторского и артхаусного кино.[4]

На настоящий момент на счету IAMX шесть студийных альбомов, каждый из которых был выпущен независимо и спродюсирован Крисом Корнером (кроме некоторых треков на The Unified Field, спродюсированных Джимом Аббиссом).

О совпадениях, подражаниях, концепциях и прочих -ях!

Я вот много вижу того, что является узлами пересечений. Может быть, увидите и вы. Я однозначно пополнила для себя список любимых музыкантов, которые живут у меня плеере.

И все же далее о Саше. Мы только рассмотрели пример удачного воплощения концепта "все сам" и "вне жанра". У Саши все те же самые задатки имеются, и дарк кабаре есть, и инди, и эпатаж с непредсказуемостью, и все на свете. Это та самая ниша, которая у нас объективно пустует (есть "Площадь Восстания", чем-то похожая по имиджу, но это группа не про вокал и с достаточно специфическим звучанием, все ж тоже не для широких масс). И еще у Саши есть кое-что, чего нет у Корнера. У Саши вокал сильно круче, чем у Корнера. Хотя их голоса тоже чем-то похожи. И у Саши харизмы по-больше природной. То есть потенциал у Саши выше, чем у этого товарища. Но реализован гораздо хуже скормней.

Этот концепт, в котором живет IAMX - это вот примерно то, в чем я видела развитие Сашиного творчества. То, что я два года назад называла "замороченным арт-роком". Для такого направления как раз нужен фрик, немного сверх стандарной меры одаренный талантом.
Но Саша делает на мой взгляд две, даже три основных ошибки в творчестве, вернее, даже не в творчестве, а в его подаче.
Первое - он сделал свои фишки, особенности, изюм свой, вот этот самый фальцет и длинноты - основной манерой исполнения. Друзья честно, никто из вас, кто бывает на концертах с определенной периодичностью или много слушает его, не устает от этого ааааааааааааааээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээ в каждой песне? То, что было фишкой, от которой дух захватывает, стало местами уже раздражающей манерой. Настолько, что слух уже цепляется за те скромные кусочки, когда Саша не кричит по три минуты без передыху, не издает "фальцетный вой", а просто поет глубоким своим, бархатным и сипловатым гурдным тембром.
Второе - он все болшьше кренится в попсовое звучание. Альтернативный звук, прогрессив-рок - это не значит вввввжжжжух на гитарах так, что стекла вылетают. Вот все те же выше упомянутые товарищи - вообще ни разу не тяжелые, но попсой их ни у кого язык не повернется назвать. Альбом Сашин хоть и лучше, чем мини, но объективно попсоват. На вкус и цвет. конечно, все фломастеры разные, кто-то любит очень легкую музыку или слушает только советские шлягеры, и даже этот звук воспринимается рокешным и тяжеловатым. Но главное то не тяжесть, а разноображение и глубина звука.
Третье - он собой любуется. Причем во всем. Это причина двух предыдущих ошибок. Самолюбование. В плоском звуке "под ДиБИ", в лайтовеньких аранжировочках (на грани скуки местами), в фотографиях "как девочка", в сплошных сэлфи в инстаграме (из-за которых его уже не очень инетресно смотреть), в длиинонотьи и фальцетах вообще везде. Возможно, это так сказать, побочный эффект культовости, про которую сказано ниже: любят сильно, но не массово. В противовес могу сказать, что лучше всего у Саши получается все, где он не сосредоточен на себе: дуэт с Мгеладзе, где Саша был в музыке, а Мгеладзе в самолюбовании, в "Колыбельной", где фокус был на красоте природы, даже в неклипе Перекиси, где в фокусе была Настя и город, в Супремаси с Голоса, где фокус был на номере и конкурсе. В тоннах-2015, где фокус был на том, что первый автосркий концерт, на том, что в зале Леон. В стихах в Крокусе, где фокус был на материале и на эксперименте, опять же. В Бэкстейдже этой зимой, где фокус был на материале. Согласшусь с другом Венской, что Саша лучше всего работает, когда волнуется. Когда Саша не слишком взволнован, он начинает заботиться, образно говоря, "о красе ногтей", а это, как известно, никого не красит.

В общем, такие соображения. Опять не сироп вообще, меня скоро забанят тут))))

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
С тех пор как я стала писать о своих заебах в сообщество, моя жизнь удивительным образом упорядочилась. Написала, что ноющие мудаки заебали - вокруг меня теперь жизнерадостные и задорные люди. Написала, что заебалась искать сумочку - мне ее ...
Очень жёсткий цугцванг, время поджимает, а куй железо не отходя от кассы. Предполагаю, что в этом году мы увидим то, чего ещё никогда не видели. И вот это первый (или один из первых) экземпляр. Литься будет со всех щелей и непрерывно. Оригинал взят у hrono61 в Денежки пришли ...
Осень, опадают листья... А я показываю цветущие весенние каштаны... 1. Цветущий каштан © NickFW.ru - 25.05.2020г. Первые 2 кадра сняты возле дома 25 мая... ...
С волками жить - по волчьи выть. С тупыми и злобными "патриотами совка" надо говорить на простом, доступном им языке. " Ребята, вы приняли закон, предусматривающий уголовную ответственность "за отрицание фактов и выводов установленных приговором Нюрнбергского трибунала". Так? Так! Вы ...
– Она с самого начала считает, что может меня в грош не ставить! – рассказывает пенсионерка Зоя Максимовна. – Все воспринимает в штыки. Любой мой самый безобидный вопрос, типа «как дела?» – вмешательство в жизнь их семьи. Звоню – трубку не берет, и не перезванивает. Сама не звонит, мной ...