рейтинг блогов

О состоянии палубного авиакрыла китайского авианосца "Ляонин"

топ 100 блогов bmpd28.04.2015 Теги: Си Цзиньпин авиакрыло-1Летательные аппараты, принадлежащие авиакрылу "Ляонина": Z-18, JJ-9G и J-15 (c) sina.com.cn
 Китайский военный блог "Чусяо" опубликовал подробный материал о   палубном авиакрыле первого китайского авианосца "Ляонин" (б/н 16). В отличие от России, где палубные истребители сведены в 279-й отдельный корабельный истребительный авиаполк и отделены от других летательных аппаратов, базирующихся на авианосец, китайцы создали для авианосной авиации новую организационную структуру - авианосное авиакрыло, имеющее статус воинской части с собственным командиром, политкомиссаром и службами обеспечения.  В состав авиакрыла входят истребители J-15, вертолеты Z-18F (ПЛО), Z-18J (ДРЛО) и Z-9C (поисково-спасательные). Согласно публикациям китайской прессы, на корабле планируется иметь 24 J-15, 6 Z-18F, 4 Z-18J, 2 Z-9C. Авиакрыло также располагает учебными самолетами JJ-9G, которые не базируются на авианосец, но используются для тренировок на берегу.



авиакрыло-2Командование палубного авиакрыла "Ляонина" (с)sina.com.cn

Командир авиакрыла - старший полковник Чжан Шаобин (вверху слева), в прошлом - командир 10 авиаполка 4  дивизии авиации ВМС НОАК. 10 авиаполк является элитной воинской частью китайской морской авиации, где концентрируются наиболее перспективные кадры летчиков. Полк  вовлечен в испытания новой техники и опробывание новых тактических приемов. Полк был основан еще в 1951 году в составе ВВС НОАК, участвовал в Корейской войне, в 1954 году передан флоту, в 1950-е и 1960-е сбил большое число американских и тайваньских боевых и  разведывательных самолетов и БЛА, за что в 1965 году получил почетное наименование "Соколы". В 2003 году полк был перевооружен на российские истребители Су-30МК2. Полк является также важным донором летных кадров для палубного авиакрыла (до трети от имеющихся летчиков).
Заместитель командира авиакрыла - старший полковник Дай Минмэн (справа), опытный летчик испытатель, участвовавший в отработке взлета и посадки J-15 на авианосец в 2012-2013 гг.
Слева внизу - политкомиссар авиакрыла ст.полковник Чжан Чжаоюнь. В прошлом Чжан Чжаоюнь был заместителем начальника кадрового управления политического управления ВМС НОАК, иначе говоря, вторым человеком в кадровой службе всего китайского флота. Это дает представление о том значении, которое придается вопросам комплектования авиакрыла.
авиакрыло-3
Председатель КНР Си Цзиньпин и личный состав авиакрыла (с) sina.com.cn
Судя по известному совместному фото Си Цзиньпина с офицерами авиакрыла, сейчас в нем имеется 36 летчиков. Вероятно, на фото присутствуют как летчиков J-15, так и пилоты вертолетов. Что касается флотских  летчиков J-15, имеющих допуск к посадкам и взлетам с авианосца, то первая группа из 5 человек завершила подготовку в мае 2013 года, вторая группа из 8 человек в мае-июне 2014 года  завершила полный курс тренировок на наземной базе, а в октябре - ноябре 2014 года приступила к полетам на авианосце. Таким образом, на конец 2014 года Китай имел 13 строевых летчиков с допускам к полетам с авианосца и их число, вероятно, продолжает расти. Это число, разумеется, не включает в себя испытателей, работающих на авиационную промышленность.  Отметим, что по количеству обученных палубных строевых летчиков Китай стремительно нагоняет (если уже не нагнал) Россию.
авиакрыло-4
Z-18 взлетает с Ляонина. Фото 2012 г. (с) sina.com.cn
Пилоты вертолетов сейчас уделяют основное внимание отработке быстрого группового взлета.
авиакрыло-5
10-й J-15 первой партии в сборочном цеху (вверху) (с)sina.com.cn
Что касается серийного производства истребителей, то в 2014 году завершено производство первой серии J-15, состоявшей как минимум из 10 машин. Сейчас идет производство второй серии. Годовой темп производства J-15 составляет десять с небольшим машин.
авиакрыло-6
Си Цзиньпин встречается с личным составом авиакрыла (с)sina.com.cn
Важнейшим отличием китайской авианосной программы от российской является ее политический статус. В Китае авианосная программа является   "национальным проектом" со статусом схожим с пилотируемой космической программой, координаторами высокого уровня  и постоянным вниманием со стороны высшего руководства. Это также повод для общенародной гордости. Россия до сих пор не вполне понимает, что делать с унаследованной от СССР авианосной программой и, вероятно, не имеет четкого видения долгосрочного развития авианосной авиации.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Многие берут отпуск летом чтобы съездить на море, куда-нибудь в жаркие страны. Но летом ехать далеко совсем не обязательно, ведь у нас совсем недалеко есть свое море с песчаными пляжами и красивейшими заливами. Красноярское водохранилище с момента постройки ГЭС начали называть морем, ...
На днях подключил себе услугу «Дополнительный номер».Заказал через панель управления «Мой djuice» на неделю. Просто интересно стало, как два номера будут уживаться на одной симке.Получается довольно занятно. Во-первых, дополнительный ...
Привет сообщество! Этим летом у меня сложился любимый образ, где каждая деталь по отдельности мне нравится, хотелось бы спросить вашего мнения сложился ли целостный образ? Можно ли этот образ описать, какой посыл несет в себе этот лук? И еще мне не очень нравится шляпа, которая на мне и я ...
Приветствую вас, дорогие друзья! Вчера наконец-то открылась после долгой и мучительной реконструкции многострадальная платформа Тимирязевская Савёловского направления и D1. Напомню, что старая постоянная платформа была закрыта и заменена временной аж в апреле 2020-го года, а чуть позже ...
Кто-нибудь ставил на дачу конвекционную печь типа Булеран / Bullerjan ? Оригинальные непоставляются и стоят от 1500 евро. Подскажите нормального производителя аналога: металл 4 мм, качество сварки пр. ...