О соцреализме
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
При этом, Достоевский, Маркес, Чехов, Экзюпери - все они обошлись без соцреализма.
Да и о Шолохове невозможно сказать как о писателе соцреализма, ибо гения бесполезно пытаться уложить в пркрустово ложе каких-либо измов.
А вот Фадеев застрелился от переизбытка вокруг себя соцреализма.
А Ахматову слава Богу не убили физически, но убивали морально долго и с особо изошрённым ублюдством».
Соцреализм — это отражение революционной борьбы за социализм, защита коммунистической идеологии в произведениях литературы и искусства.
Надо понимать, что с точки зрения творчества — это ни хорошо, ни плохо. В СССР был общественный заказ на подобного рода художественные произведения. Творец талантливый реализовывал этот заказ талантливо, искренний — искренне. У творца бесталантливого получалось не очень. У творца, который выполнял заказ неискренне, ради плюшек, могло получиться сухо, формально и т. п. Ну и что?
Вот, например, отвлекаясь от политики, возьмем общественный заказ на изображение пастушек и пастушков. Очевидно, что у одного художника получится гениальное полотно, у другого халтура, лубок. Та же самая ситуация.
После уничтожения советского проекта, писателям и художникам, кинематографистам поступил противоположный социальный заказ — очернять советский проект, потворствовать низменным вкусам, идеализировать буржуазные отношения. И та же самая картина — кто-то делает с огоньком, кто-то гонит вал и халтуру.
Т. е. не надо путать идеологию художественного произведения с талантом творца. Гениальные художники были во времена рабства, творили при крепостничестве, при капитализме, при социализме. Рублев писал иконы, Боровиковский — дворянские портреты, Кустодиев — купеческие радости, Маковский — крестьян, Дейнеко — мускулистые тела советской рабочей молодежи, но все это — гениальные художники вне зависимости от идеологии их картин.
|
</> |