О смыслах
togarini_orta — 26.11.2015 Один мой добрый друг тут недавно столкнулся в ближнем круге общения с людьми очень верующими и правильно религиозными (там вообще во всех отношениях крайне непростая ситуация), и был очень удивлен, что людей очень верующих и правильно религиозных интересуют по большей части вопросы крайне приземленные и простые, а не какие-то высшие смыслы.Ну, то есть, например, при оценке человека, люди очень верующие и правильно религиозные смотрят - прилично ли человек одет, курит ли, ругается ли матом, а как он при этом себя ведет, праведно ли живет, увеличивает ли количество добра в мире - все это на фоне ругани матом становится совершенно неважным. Тут, конечно, надо сделать шаг в сторону и сказать, что речь идет об определенном типе верующих людей, а не обо всех подряд.
Так вот, мой добрый друг был этим положением вещей очень удивлен. Ему почему-то всегда казалось, что поиск Бога приводит человека к пониманию сути вещей, что человек, обратившись к духовному, напротив, перестает колупаться в мелочах и частностях, во всех этих "кто кому чего сказал, на кого как посмотрел, что купил, что съел, куда пошел".
А мне вот почему-то как раз всегда казалось, что напротив - люди в массе своей приходят в веру, чтобы решить для себя раз и навсегда вопросы приземленные и бытовые - на кого как смотреть, кому чего говорить, что носить, что есть, и как при помощи ответов на все эти житейские вопросы отличать людей хороших и правильных от людей нехороших и неправильных. Собственно, этот смысл в религию, в церковь, как общественный институт, и заложен. Поиски высших смыслов - это не для всех. Причем, "не для всех" не в том плане, что все вокруг идиоты, а в том плане, что просто это большинству не надо. Большинству вот надо, чтобы ему выдали инструкцию на 20 пунктов. И всё, собственно.
|
</> |