О семье как институте, рассуждательное

Причем если варианты гедонистически-"продвинутые" вызывают именно что некоторое отвращение, примерно как кофе копи лювак, сделанный из полупереваренных каким-то зверьком зерен, то варианты более старые и "почтенные", обусловленные необходимостью (муж-импотент, жена с женской болезнью) - просто истерику и неконтролируемый взрыв эмоций в адрес того, кто их оправдывает. Один мой нынешний френд именно за это лет шесть назад от меня огреб в журнале третьего лица оглушительную звуковую волну и шквальный огонь неаппетитных субстанций. Надеюсь, сейчас он это не помнит или не идентифицирует со мной тот эпизод, ибо тогда были не во френдах и у меня был совсем другой юзерпик. (UPD: Если все же вспомнил после моего напоминания, то прошу прощения, хоть и с огромным опозданием.) А теперь я чего-то это вспомнила и пытаюсь понять, что не так.
Пока я вижу только один вариант разгадки. Для меня семейная жизнь всегда имеет отчетливо религиозные корни. Это "совместный проект по помощи друг другу в спасении души". Ради иного не стоит и начинать. Да, возможны какие-то отступления от идеального, измены, конфликты, но я не могу принять, когда это институционализируется, то есть когда брак в свои основы включает и это. Если молодые люди не ждут с половой жизнью до свадьбы - ну и что в этом такого? Но когда постулируется "нужно проверить совместимость и только потом жениться" - это вызывает какое-то тягостное недоумение. Когда кто-то изменяет, но понимает, что поступил неправильно, и не оповещает о своих приключениях семью, я тоже отношусь почти спокойно: все люди, всякое бывает. Но когда это же с разрешения другой стороны - нет, ребята, чего-то я не въезжаю в эти высокие, современные отношения.
И особенно не в современные, а такие, где "муж импотент" или "жена больна по-женски". Ибо на них я реагирую даже хуже, кстати, тоже вопрос - почему. Наверное, потому, что честные гедонисты и не пытаются никак оправдываться, а совместно весело забивают болт на правила приличия и мои представления о возвышенном и прекрасном. При наличии же "объективных" причин имеет место попытка выдать свое поведение именно за правильное и моральное, а поведение партнера, которого оскорбляет такая измена, за жестокое и "собственническое": "в общем случае изменять, конечно, плохо; тому, кому изменили, очень обидно и унизительно, но в данном случае..." А получается, что так оправдывается жестокость к партнеру: его назначили как бы виноватым, так что моральные обязательства перед ним уже как бы и не обязательно выполнять. Понятно, что именно "как бы" и что о вине речь не идет (не жене же назло он стал импотентом!), но все равно.
Где-то, видимо, так.
UPD: Разумеется, я ни за кем не буду бегать и пытаться научить жить "правильно". Лень.
|
</> |