О самом главном для продвинутых.
ru_dao — 21.02.2010 «…Когда китайский император спросил Бодхидхарму:"В чём великий смыл святой истины?" - тот ответил: " Простор открыт - нет ничего святого".Заблуждающиеся люди привязываются к внешним признакам вещей и явлений, и когда начинают заниматься практикой психической концентрации "исин саньмэй", то принимают за прямоту сознания неподвижное сидение (сидячую медитацию в неподвижной позе) и искоренение из сознания ложных взглядов, полагая, что это и есть соредоточенность "исин саньмэй". Занятия такой практикой уподобляют человека бесчувственным вещам и создают препятствия к Пути-Дао. Но Дао должно течь беспрепятственно, как можно ему препятствовать?
Если сознание задерживается на вещах, то значит оно связывает само себя. Если бы от сидения в неподвижном состоянии был какой-то толк, то разве стал бы Вималакирти бранить Шарипутру за занятие сидячей медитацией в лесу?!
…А есть ещё люди, которые учат сидеть и созерцать сознание, созерцать чистоту, не двигаясь и не активируя сознание. Занимаясь такой практикой, заблуждающиеся люди не только не обретают просветления, но ещё больше укрепляются в своих заблуждениях, и таких людей тысячи.
Благомудрые друзья! В моихвратах дхармы, с самых древних времён и по сию пору, всё основано на «не мысли» как главном принципе Учения, «на отсутствии внешних признаков» как субстанции, на «не связанности» как основе.
Что такое «отсутствие признаков»? «Отсутствие признаков» - это находясь среди признаков (форм), отрешаться от внешних признаков вещей.
«Не мысль» (отсутствие мыслей) – это, погружаясь в мышление, не мыслить. «Не-связанность» - это изначальная природа человека.
Последовательный поток мыслей не должен останавливаться, задерживаться на чём-либо; прошлые мысли, нынешние мысли и будущие мысли мысль за мыслью должны следовать друг за другом не прерываясь. Как только одна мысль прерывается, дхарма-кая отходит от рупа-кая. В последовательном процессе мышления не нужно останавливаться ни на какой вещи, ибо как только одна мысль задерживается, весь последовательный поток мыслей останавливается и вызывает связанность. Если же, погружаясь во все вещи, последовательный поток мыслей не задерживается ни на чём, то связанности (скованности) не будет. Поэтому то «не пребывание» («отсутствие опоры») является основой.
Благомудрые друзья! Вовне отрешенность от всех признаков есть «отсутствие признаков». Как только вы отрешаетесь от признаков, субстанция вашей собственной природы очищается. Поэтому то «отсутствие признаков» является субтанцией.
Попадая во все ситуации, не быть загрязнённым – это называется «не мысль».
В своих мыслях отрешайтесь от внешних обстоятельств: находясь среди вещей, не порождайте мысли о них. Если вы не будете думать обо всём множестве вещей, то все мысли будут отброшены. И когда дискурсивное мышление прекратится, вы уже не будите перерождаться в других местах.
Изучающие путь! Не допускайте небрежности и легкомысленного отношения к смыслу Учения. Это куда ещё ни шло, если вы вводите в заблуждение себя, но гораздо хуже, если вы воодушевляете на ошибки других….
Вся тьма вещей – это и есть ваша собственная природа. Созерцая всех людей и не-людей, добро и зло, плохие и хорошие вещи, вы должны отстраняться от них, не омрачаясь ими, не привязываясь к ним, но воспринимая их как подобные пустоте. Это и называется «великое». Это и есть великая практика.
Есть также заблуждающиеся люди, которые опустошают сознание и не очём не думают (т.е. прекращают процесс мышления), называя это «великим» Но это тоже неправильно.
Когда во время мышления имеется неведение, то это не есть истинное бытиё.
Но если вы в непрерывном потоке мыслей мысль за мыслью постоянно практикуете, то это и называется истинным бытиём….»
Это слова Учения о внезапном просветлении южной школы махаяны, шестого патриарха дзен Хуэйнана, проповедовавшего дхарму в монастыре Дафаньсы в Шаочжоу.
Вот так всё не просто…
Мне интересно вот что…Как Вы понимаете всё это и как всё-таки по Вашему НАДО ПРАВИЛЬНО практиковать в нашем потоке современной жизни. Что Вы считаете ошибочным, что неверным, что единственно верным?
То есть, как Вы бы сформулировали основу учения в современном мире.